Цифровая этика


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цифровая этика
Автор: Коломоец Алла Борисовна

Тема: Цифровая этика Цель: сформировать основные навыки безопасного поведения в Интернете. Задачи: 1. Вооружить участников знаниями о рисках в Интернете.2. Сформировать у участников понимания необходимости соблюдать определенные правила поведения в Интернете.3. Сформировать навыки использования правил безопасного поведения в Интернете.4. Формирование устойчивой мотивации к безопасному поведению в сети Интернет.Ход занятия:Тренер знакомит со структурой занятия, актуальностью проблемы.Упражнение «Знакомство»Цель: знакомство участников для создания комфортной атмосферы для работы.Метод: индивидуальная работа.Теоретическая информация:На ватмане рисуется компьютер с паутиной. Участникам тренинга предлагается придумать себе никнейм и написать его на полученных стикерах. После чего каждый из участников выходит и наклеивает свой стикер с никнеймом на паутину и рассказывает о себе: свое реальное имя, род занятия, хобби, и почему он придумал такой никнейм. Эти «никнеймы» можно использовать при общении на тренинге. Бумага с нарисованной паутиной размещается на стене.Упражнение «Наши правила».Цель: вспомнить правила поведения в группе, сформировать ответственное отношение к собственному поведению.Правила могут быть следующими:
  • приходить вовремя;
  • выключить мобильные телефоны;
  • правило «здесь и сейчас»;
  • правило «поднятой руки»;
  • правило добровольной активности;
  • говорить по очереди и коротко;
  • не критиковать;
  • быть толерантными.
  • «Правила» должны не только декларироваться, но и придерживаться во время тренинга»Упражнение: Ожидание (игра «Горячий картофель»).Цель: определить ожидания участников от тренинга.Описание упражнения: роль «горячего картофеля» в этом упражнении выполняет небольшая мягкая игрушка, которую передают (или бросают) участники друг другу. Тот, кто ее поймал, рассказывает о своих ожиданиях, начиная с фразы: «От сегодняшнего тренинга я ожидаю…». Далее он бросает игрушку следующему из участников. Важно, чтобы участники проговаривали всю фразу: «От сегодняшнего тренинга я ожидаю…».Информационное сообщение: «Безопасный Интернет».Интернет – очень мощный ресурс, значительно облегчающий жизнь человека и открывающий почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но вместе с тем, в Интернете скрыто достаточно много опасностей, как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.Программу «Безопасность детей в Интернете» реализует Коалиция по безопасности детей в Интернете, основанная по инициативе программы Microsoft «Партнерство в образовании». В Коалицию входят социально ответственные коммерческие структуры, неправительственные организации, а также ее поддерживают общественно-общественные деятели. Каждый член Коалиции вносит свой вклад в решение вопроса безопасности в Интернете, информируя общественность об этой проблеме и путях ее решения. Проект IDEA также является членом Коалиции.Также для поддержки программы разработан веб-ресурс «Онляндия», на котором представлены материалы для детей, их родителей и учителей – интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, примененная на практике информация по Интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.Видеофильм «Защитите детей в Интернете» (Безопасный Интернет для детей).Интерактивная игра «Сказка о Скрепочке».Цель: в игровой форме рассказать об одном из возможных случаев шантажа и проговорить основные правила знакомства в Интернете.Метод: метод игры, индивидуальная работа.В начале игры каждому из участников выдается канцелярская скрепка (желательно, цветная).Слова ведущего-тренера:– Мы предлагаем Вашему вниманию сказку о девочке Скрепочке, такую ​​же, как и у Вас в руках. Скрепочка очень общительна и весела.На день рождения родители подарили ей компьютер и подключили к сети Интернет, теперь у нее появилось больше возможностей для общения.(Участникам предлагается разогнуть скрепочку и сделать из нее улыбку).– Общаясь «в контакте» с друзьями, однажды она получила интересное сообщение от незнакомого парня, который вскоре предложил ей дружбу. С каждым днем ​​общения Скрепочка понимала, что у них много общего, да и по возрасту парень был всего на один год старше ее.На фото, которое она получила, он был удивительно хорошим и хорошим парнем, поэтому у Скрепочки не возникло сомнений в встрече с ним. Но говорите об этом родителям девочка не стала, думала, что вернется домой раньше, чем они придут с работы.Скрепочка представляла, что ее новый друг придет на встречу с красивыми цветами.(Участникам предлагается сделать из скрепочки цветок)– Когда девочка пришла на назначенное место встречи, там было темно и безлюдно, однако это ее совсем не беспокоило, ведь ее новый знакомый хотел, чтобы им никто не мешал. Прошло некоторое время и, вдруг перед Скрепочкой появился неряшливо одетый взрослый мужчина. Как выяснилось – это был тот, кто выдавал себя в Интернете за вежливого и хорошего парня.Мужчина отобрал сумку и мобильный телефон и начал угрожать, если она расскажет о нем. Девочка очень испугалась, вырвалась из палких рук мужчины и убежала домой. Эта история очень поразила Скрепочку. Она хотела забыть о случившемся и вернуть все на свои места.(участникам предлагается вернуть скрепочку в первичную форму).– У вас получилось? Вот и у Срипочки не получилось. Как вы думаете, где допустила ошибку Скрепочка? Что было нужно сделать по-другому?Видеофильм «Влияние Интернета на психику».Упражнение «Опасности в Интернете» (коллаж).Цель: найти положительные и отрицательные стороны веба.Метод: индивидуальная работа.Оборудование: вырезки журналов, ножницы, клей, фломастеры и ватман.Участники делятся на команды и готовят презентации: пользу Интернет-ресурсов и риски от Интернет-ресурсов.Видеофильм «Правила поведения в Интернете» (Киевстар).Правила и временные нормы нахождения за компьютером.Прощание. Рефлексия.