Интегрированная олимпиада


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированная олимпиада
Автор: Анжелика Хажисламовна Карданова

Кабардино-Балкарская РеспубликаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»Материалы к олимпиаде ОДП 05 «Математика»для студентов 1 курса ГБПОУ «КБАДК»Подготовили: преподаватели математики ГБПОУ «КБАДК»Карданова А.Х. и Лиева М.М.Нальчик, 2023 г.Пояснительная запискаОлимпиада по математике проводится среди студентов 1-х курсов «КБАДК».Участники студенты, наиболее подготовленные и заинтересованные.Цели и задачи:
  • Образовательная: активизация познавательной деятельности студентов, повышение их мотивационной нацеленности на изучение данной учебной дисциплины; формирование у студентов понимания значимости математики для успешного овладения общетехническими дисциплинами и профессиональными модулями, овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
  • Развивающая: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств логики и мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; развитие наблюдательности, сообразительности у учащихся; развитие умений работать самостоятельно, анализировать, сравнивать, ориентироваться в выборе рациональных приемов и способов решения заданий.
  • Воспитательная: воспитывать стремление к расширению знаний, выдержки, усидчивости; способствовать расширению кругозора, формирование эстетических навыков при оформлении записей.
  • Оборудование: доска, карточки с заданиями, бланки ответов для жюри.Материалы олимпиады представляют собой трехуровневые по сложности выполнения задания в 5 вариантах: 1-ый уровень – задачи на логическое мышление (4задание) и найти длину вектора; 2-ой – решить квадратное уравнение, вычислить производную функцию; 3-ий – решение задач профессиональной направленности. Характер заданий превышает требования рабочей программы, что является необходимым условием проведения олимпиады.Максимальное количество баллов равно 37.Критерии присвоения балловПобедителями являются участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов. В качестве поощрения победители награждаются грамотами.Эталоны ответов прилагаются.Вариант 1
  • Вычислить производную функцию:
  • Решить квадратное уравнение:
  • Найти длину вектора , если А (4; 0; 5), В (3; 2; -1)
  • Сколько маленьких кубиков надо добавить к фигуре, изображенной справа, чтобы получить фигуру, изображенную слева?
  • Масса легкового автомобиля 1050кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70кг, плюс 10кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля?
  • Вариант 2
  • Вычислить производную функцию:
  • Решить квадратное уравнение:
  • Найти длину вектора, если А (2; 0; -4), В (5; 2; -3)
  • Дима учится водить автомобиль. Он уже умеет поворачивать направо, но еще не умеет поворачивать налево. Ему надо проехать из точки А в точку В.
  • Наименьшее количество поворотов, которое ему придется сделать, равно
  • Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?
  • Вариант 3
  • Вычислить производную функцию:
  • Решить квадратное уравнение:
  • Найти длину вектора, если А (3; -1; 6), В (-2; 3; -2)
  • Сколько минут проходит от середины второй четверти часа до середины его четвертой четверти?
  • Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.
  • Вариант 4
  • Вычислить производную функцию:
  • Решить квадратное уравнение:
  • Найти длину вектора, если А (3; -2; -4), В (6; 0; -2)
  • В ряд расположены 4 кнопки (см. рисунок). На двух изображены грустные лица, а на двух — веселые. Если нажать на любую кнопку, то на ней и на соседних кнопках выражение лица поменяется на противоположное. За какое наименьшее число нажатий можно сделать веселыми лица на всех кнопках?
  • Автомобиль прошел в первый день 3/8 всего пути, во второй –5/6 того, что прошел в первый, а в третий день – остальные 200 км. Сколько бензина было израсходовано, если на 10 км пути автомобиль расходует 1,5 л бензина.
  • Вариант 5
  • Вычислить производную функцию:
  • Решить квадратное уравнение:
  • Найти длину вектора, если А (-5; -3; 4), В (3;-4; -3)
  • Каждые 10 минут Аня зажигает по свечке. Каждая свечка горит в течение 40 минут, а затем гаснет. Сколько свечей будет гореть через 65 минут после того, как Аня зажжет первую свечку?
  • Если из куба 3х3х3 вырезать угловой кубик 1х1х1, то получится фигура, имеющая 9 граней (см. рисунок). Сколько граней будет иметь фигура, которая получится, если вырезать все остальные угловые кубики?
  • Эталоны ответов: