"Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Автор: Гапоненко Надежда Андреевна

Цель самообразования по теме: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Сроки: Сентябрь 2023г.-май 2024г.Задачи:
  • Активировать работу по речевому развитию воспитанников.
  • Изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников.
  • Развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества.
  • Вызывать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
  • Предполагаемый результат: Словарь детей к концу года обогатится новыми словами, выражениями. Сформируется первый интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.Актуальность:В Каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повыщается, у детей развивается поэтический слух.Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, колыбельные, сказки).Воспитательное, познавательное и эстетические значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает учение чувствовать художественную форму и ритм родного языка.Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а так же следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок-золотой гребешок, козлятушки-ребятушки, и т.п.Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в создании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения детям нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя их, дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.Устное народное творчество- неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу.Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.План самообразования на 2023-2024год.Используемая литература: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»Планы занятий. Гербова В.В.