«Зима белоснежная».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Зима белоснежная».
Автор: Пономарёва Татьяна Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе на тему: «Зима белоснежная». Цель: формирование знания детей о времени года – зима.Задачи: - учить детей находить признаки зимы; - учить детей рассматривать сюжетные картины; - закрепить знания и представления детей о зимних явлениях в природе; -развивать связную речь, воображение, мышление, внимание, память; - воспитывать у детей любовь к природе. Материалы и оборудование: сюжетные картины по теме «Зима», «Зима в лесу», аудиозапись «Зима», кукла Катя, коробочка со снежинками. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? (деревья, дома, снег кругом лежит) Правильно, кругом белым-бело, снег везде лежит. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима) - Молодцы! Вот и к нам пришла зима белоснежная. «Вот и зима». Утром на лужицах тонкий ледок. В воздухе кружится первый снежок. Вьётся по улице лёгкий пушок. Дети любуются: Как хорошо! В. КалинкинВоспитатель: - Ребята, вы сегодня, когда шли в детский сад, не замёрзли? (замерзли) - А снег какой вы видели? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий, лёгкий, хрустящий) - А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали) - А хрустит снег потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима: холодная, снежная, морозная. - С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? ( Ковер, одеяло, шапку и т.д.) (Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картины) - Ребята, давайте рассмотрим картины. Как вы думаете, какое время года здесь изображено? (воспитатель проводит беседу по картинам) – Что изображено на картинах? ( деревья, снег) – Почему вы решили, что это зима? ( снег, холодно) - На улице зимой холодно или тепло? ( холодно). Чтобы нам согреться, предлагаю провести физминутку.На дворе большой мороз, (перекрестно ударяют себя ручками по плечам) Отморозить можно нос. (трут ладошкой нос) Тёплый шарфик нужен всем, Не замёрзнуть чтоб совсем. (имитируют надевание шарфика на шею) Чтоб не мёрзли ножки, Попрыгаем немножко. (прыжки на двух ногах на месте) - Молодцы! Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок) «Снежинка» В. Шипунова Снежинка пушистая, лёгкая, искристая, Кружится, летает, на ладошке тает. Ребята, что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать, таять) Когда много снега падает с неба, это называется – снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется – вьюга, метель. (Раздаётся стук в дверь, входит кукла Катя с красивой коробочкой) Кукла: - Здравствуйте, ребята! Я гуляла по зимнему лесу, любовалась снежинками, они такие красивые! И вам принесла показать снежинки. Посмотрите, какие они белые, ажурные, лёгкие! Давайте поиграем со снежинками! (раздает детям снежинки) Зимой очень холодно, дует сильный ветер, снежинки кружатся в воздухе и падают. Вот как кружатся снежинки! Давайте и мы покружимся! Звучит музыка. Дети берут в руки снежинки и танцуют под музыку, изображая как кружатся снежинки. Катя: Спасибо вам ребятки, я с вами поиграла, потанцевала, вот и согрелась. Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Катя). Где она была? (В лесу). Кате очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе поиграли, потанцевали. Катя обязательно придет к нам еще.