Интегрированное занятие по познавательному развитию "Родные просторы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по познавательному развитию "Родные просторы"
Автор: Азарова Валентина Васильевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюна тему: «Родные просторы»Тема занятия: Интегрированное занятие в средней группе «Родные просторы».Цель: Формирование нравственно - патриотических чувств, гордость за свою Родину.Задачи:Образовательные:- учить обобщать знания детей о нашей стране.-учить согласовывать существительное с прилагательным в И.п.- формировать представления о России, как о родной стране.- обогащать и активизировать словарь детей, память.Развивающие:- формировать бережное отношение к природе и всему живому.- расширять знания детей о видах растений, произрастающих на полях Родины.- развивать интерес к театральному искусству.Воспитательные:- воспитывать любовь к своей Родине и необъятным её просторам.- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.-воспитывать умения действовать согласованно друг с другом.Предварительная работа:Ход занятия.Организация детейДети заходят в группу под припев песни «Россия, ты моя звезда».Обратить внимание детей на присутствие гостей.Вос-ль: День необычный сегодня у нас. Гости, мы рады приветствовать вас. Давайте все дружно им, скажем, здравствуйте!Основная часть занятия.Воспитатель: Ребята сегодня утром ко мне зашла заведующая и предложила нам с вами после завтрака отправиться в путешествие по родным просторам нашей Родины.Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать?Дети: Да!Вос-ль: На каком виде транспорта можно путешествовать?Дети: машина, поезд, самолёт, пароход.Вос-ль: Предлагаю всем нам отправиться в путешествие по нашей необъятной родине – Россия. А отправимся мы в путешествие в удобном для нас транспорте - это наш поезд из Ромашково.Дети садятся на стульчики (вагоны), стоящие друг за другом. Воспитатель изображает машиниста поезда.Вос-ль: Мы отправляемся в путешествие по родным просторам нашей Родины. Помашем нашим гостям. И поехали!Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».Вос-ль (машинист): Станция «Лесная».Вос-ль: Вот мы подъехали к лесу. Давайте мы выйдем из вагонов и погуляем по лесу. Но прежде, чем мы пойдём в лес, я хочу предупредить вас, как правильно надо вести себя в лесу. В неизвестный лес убегать далеко нельзя, так как можно заблудиться. Не кричать. Не сорить. Держаться всем вместе. Все запомнили? - А теперь посмотрим, какие деревья растут в наших лесах?Показ слайда: Смешанный лесВос-ль: Ребята, давайте назовем деревья, которые мы видим в лесу?Дети: Дуб, береза, ель.Дыхательная гимнастика «Шум леса»Вос-ль: А теперь давайте спрячемся за кустик и посмотрим с вами, какие животные живут в лесу.Показ слайда: дикие животные средней полосы.Вос-ль: Давайте мы назовем диких животных, проживающих в нашем лесу.Дети: волк, лиса, лось, заяц.Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы знаете и правильно называете и деревья и животных, проживающих в лесу.Вос-ль: А теперь, давайте помолчим и послушаем птиц, которые здесь живут.Показ слайда птиц средней полосы. Их пение.Вос-ль: Как вы думаете, кто это поёт?Дети: Кукушка.Вос-ль: Правильно, кукушка. Давайте мы её рассмотрим с вами и попадражаем ей, как она поёт?Дети: Ку-ку, ку-куВос-ль: А это кто стрекочет? Узнайте по загадке: По лесу летает, Всегда всё знает. Длиннохвоста, белобока, А зовут её… Дети: сорока.Правильно сорока.Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы наблюдательные.Звучит гудок паровозика (Ту-ту, ту-ту)Воспитатель: Паровозик нас зовет ехать дальше. Пойдем-те садиться в наш поезд и поедем дальше по нашей необъятной Родине.Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».Вос-ль (машинист): Станция «Полевая».Воспитатель: Давайте мы выйдем из вагонов. Станем в круг и немножко разомнёмся. Проведём с вами физкультминутку «Колосок». Все присядьте.Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают ими)Закачался колосок.Мы в поле придём (Ходьба на месте) Колоски соберём (Наклон)Муки натолчём, (Кулаком одной руки стучим по ладони другой)Каравай испечём, (Сжимают кисти рук)Гостей приглашаем,Караваем угощаем. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)Показ слайда пшеничного и гречихового полей.Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши бескрайние поля. Посмотрите – это поле, где растёт пшеница. Вы знаете, что их зёрен пшеницы делают муку и пекари пекут нам с вами вкусный, мягкий, пахучий хлеб, сладкие, воздушные булочки. Воспитатель: - Это поле с гречихой. Из переработанных зерен гречихи нам повара варят гречневую кашу.Воспитатель: Давайте повторим с вами, кто печёт хлеб, булочки? Какой хлеб пекут нам пекари? А какие булочки? Дети: Хлеб мягкий, вкусный, пахучий. Булочки вкусные, сладкие, воздушныеВоспитатель: А какую кашу нам варят повара?Дети: Гречневую.Воспитатель: Молодцы ребята! Эта каша очень полезная и её необходимо вам кушать.Звучит гудок паровозика (Ту-ту, ту-ту)Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Мальчики пропускают девочек на свои места. А затем садятся мальчики.Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».Вос-ль (машинист): Станция «Сказочная».Воспитатель: Ребята давайте выйдем из вагона и вспомним, какие русские народные сказки мы с вами читали и знаем?Дети: Репка, Курочка Ряба, Теремок.Показ слайда книг с русскими народными сказками.Воспитатель: Посмотрите на экран, сколько русских народных сказок придумал наш русский народ. Это-Колобок, Репка, Гуси-лебеди, Курочка - Ряба, Теремок, Три медведя и т.д.Воспитатель: Давайте мы с вами покажем для наших гостей сказку «Репка».Показ слайда огорода и избы на фоне природы.Воспитатель распределяет роли среди воспитанников по сказке «Репка», сам воспитатель в роли ведущего. Заранее были подготовлены шапочки с героями сказки.Инсценировка сказки «Репка» детьми с участием воспитателя.Воспитатель: Молодцы, ребята! Какую интересную сказку мы с вами продемонстрировали гостям.Звучит гудок паровозика (Ту-ту, ту-ту)Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться. Садимся на свои места и едем домой. Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».Показ слайда детского сада.Итог занятияВоспитатель: Ребята вот мы и вернулись из путешествия по родным просторам нашей родины – Россия? Вам понравилось? На каких станциях мы делали остановки? Дети: Мы делали остановки на станции «Лесная», «Полевая», «Сказочная».Воспитатель: Да ребята, мы многое увидели, путешествуя по России. Но чтобы наша родина была краше, необходимо беречь её. Не сорить, оберегать животных и птиц. Бережно относиться к хлебу. А сейчас я вас хочу угостить вас и наших гостей русским леденцом «Петушок на палочке».Звучит песни «Россия, ты моя звезда».Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Спасибо всем.