Увлекательное путешествие в гости к белочке


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Увлекательное путешествие в гости к белочке
Автор: Рангулова Эльза Кадимовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Бардымский детский сад» СП «Малышок»Конспект ННОД по развитию речи в младшей группе по теме: «Увлекательное путешествие в гости к белочке».Воспитатель: Рангулова Э.К.Цель: развитие речи у младших дошкольников.Задачи. 1.Развитие и обогащение активного словаря детей (шуршат, белый гриб, листопад, с пустыми руками не ходят). 2. Овладение средствами выразительной речи. 3. Развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации. 4. Развитие легких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.5. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки из теста6. Воспитывать любовь к природе.Материал: магнитофон с записью голоса вороны; телевизор, иллюстрации с изображением осеннего леса; игрушки: ворона Каркуша, белочка, ежик; листочки, подвешенные на нитке на палочках; корзинка, тесто для лепки, дощечки для лепки.Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание осенних иллюстраций, беседы с детьми об осени и осенних явлениях (в том числе о листопаде), экскурсия по участку детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор листьев.Ход занятия.Дети стоят рядом с воспитателем. Вдруг слышится карканье вороны (запись голоса вороны).Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (открываю окно с противоположной стороны от детей)! Да это же ворона Каркуша. А в клюве письмо. Здравствуй, Каркуша (забираю письмо). Поздоровайтесь с Каркушей.Дети: Здравствуй, Каркуша!Воспитатель: К нам из леса прилетела Каркушана принесла письмо от белки.Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю, что же нам написала белочка (открываю письмо). «Дорогие ребята! Приглашаю в гости. Хочу с вами подружиться. До свидания. Белочка». Ну что, ребята, пойдем в гости к белочке?Дети: Да!Воспитатель: С пустыми руками в гости не ходят. Давайте белочке поможем сделать запас на зиму. Это и будет нашподарок. А делать будем грибочки. Вначале мы разомнем наши пальчики. 1.Пальчиковая гимнастика.(Пальцы сжать в кулачки, как можно сильнее, а затем расслабить и разжать). Дружно пальчики сгибаемКрепко кулачки сжимаем.Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем разгибать.А теперь: Будем делать мы грибок,Будем мы стараться.Чтоб голодной не смоглаБелочка остаться.2.Чтение стихотворения сопровождается действием детей.Дети приступили к лепке, сидя за столами. Они лепят из теста ножки и шляпки грибов, затем соединяют их.Воспитатель: Угощение готово. Что мы с вами лепили? Для кого мы их лепили?Дети: Грибочки для белочки.Воспитатель: Положим наше угощение в корзинку и отнесем белочке. Но вначале надо потеплее одеться. Почему?Дети: Наступила осень. Холодно.Воспитатель: Начинаем одеваться (имитация одевания). Сначала надеваем колготки, затем кофту, потом штаны, на ножки – сапожки, на голову – шапку, курточку, на ручки – перчатки. Готовы? Отправляемся в путь. Поедем мы с вами на поезде.Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.Какой гудок издает паровоз ( У-У-У-У)? Теперь вы погудите громко. Чтобы все слышали.3.Упражнение на развитие речевого дыхания и голосаДети: У-У-У-У (громко)Воспитатель: А теперь тихо.Дети: у-у-у-у (тихо)Воспитатель: Поехали!!!Приехали. Посмотрите, как красиво в лесу Подул ветер. Покажите как дует ветер на листочки и качает их (листочки подвешены на нитке на палочке).4.Дыхательная гимнастика.Предлагаю детям:Подуть сильно на листочки (сильный ветер).Подуть слабо на листочки ( ветер утихает). Изобразить, как листья шуршат (ш-ш-ш-ш).А теперь вы превратитесь в осенние листочки. Это будет листопад. 5.Упражнение на координацию слова с движением.Листопад, листопад,Листья падают, летят.(дети бегают, изображая осенние листочки)Листья желтые кружатся, (кружатся на месте)И на землю все ложатся. (медленно приседают)Е. ПименоваВоспитатель: Вот и ёжик нам повстречался. Что же ты так испугался, ежик? Мы тебя не тронем. Мы с тобой хотим потанцевать.6.Танец флешмоб.Танец с ежиком Воспитатель: Убежал. Идем дальше. А вот и белочка нас встречает. Давайте мы ей улыбнемся.7.Артикуляционная гимнастика « Улыбка».Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10). И поздороваемся. Дети: Здравствуй, белочка. Мы пришли к тебе в гости, принесли угощение – грибочки. Ребята, белочка хочет с нами поиграть. Малоподвижная игра « Белка».1.Вариант Скачет белка – ( дети делают два прыжка на двух ногах)Прыг да скок!Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук)Орешки закопала ( присаживаются, делают поочередно скребущие движения по полу, то правой, то левой рукой)И дальше поскакала. ( встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед)Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у белочки. Нам пора возвращаться домой. До свидания, белочка. Мы еще приедем к тебе.На занятии были использованы следующие инновационные методики:ИКТТестопластика Пальчиковая гимнастика.Сопровождение речи движениями.Упражнение на развитие силы голоса.Дыхательная гимнастика.Упражнение на координацию слова с движением.Артикуляционная гимнастика.