На тему "Зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: На тему "Зима"
Автор: Серенко Татьяна Игоревна

Управление образования города Ростова-на-Донумуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 86» ул. Ткачёва, 44 тел./факс: (863) 210-09-84г. Ростов-на-Дону, 344000. E-mail: ОКПО 42029294 ОГРН 1196196045000ИНН/КПП 6168109231/616801001 Консультация для родителейНа тему: «Зима»Выполнил(а):Воспитатель Серенко Т.И Рекомендации для родителей по теме «Зима». Побеседуйте с ребенком: 1.Какое время года наступило?Почему ты так решил?Какая погода стоит зимой?Как одеты люди?Какие зимние развлечения у детей?2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимыПриметы зимы:1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.2) Стало холодно, на улице мороз.3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:«Декабрь, январь, февральПроходят чередойС морозом, со снежком,С рождественской звездой.5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)8. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»Санки -…(саночки) Снежинка -…(снежиночка)Сосулька –… (сосулечка) Зима -…(зимушка) Горка — …(горочка) Снег -…(снежок)Снеговик -…(снеговичок) Лед - …(ледок)9. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи,На поля и на луга до весны легли снега.Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.(декабрь)Он вошел – никто не видел,Он сказал – никто не слышал.Дунул в окна и исчез,А на окнах вырос лес. (мороз)Интересные факты:«Новогодняя елка». Конечно, главным атрибутом встречи Нового года является праздничная елка. Обычай наряжать елку возник давным-давно. Первое упоминание о новогодней елке относится к 1600 году. Она была установлена во французской провинции Эльзас и украшена бумажными розами. Обычай этот приняла Германия, где елку стали увешивать цветными бумажными полосами, мишурой и цветными лентами. Каждая лента символизировала загаданное желание. Затем возникла идея повесить на елку посеребренные и позолоченные картофелины и яблоки. В 1815 году появилась первая иллюминация. Это были зажженные свечи. В 1850 году стали делать первые стеклянные украшения. Из Германии обычай украшать елки перешел в Скандинавию, в Россию, а также в страны, где елки вообще не растут – в Италию, Грецию, Испанию, куда их привозили из северных стран. На Британских островах сохраняется еще старый обычай украшения дома к Рождеству вечнозелеными ветками – плющом и другими. Позже эта традиция трансформировалась в рождественское дерево – елку как символ неумирающей природы. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют рождественскую фею или большую серебряную звезду. В Финляндии крупные еловые ветки прикрепляют по периметру двери, обвивают широкой красной лентой и украшают большими елочными шарами.«НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:1.Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;2.Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;3.Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.К сожалению, ни один Новый год не обходится без пожаров, а в последние годы — и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изде¬лий. Горящие петарды взрыва¬ются прямо в руках или летят совсем не туда, куда их направляли.Не стоит приобретать пиротехнику на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём. Крайне опасно носить такие вещи в карманах. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехническихИзделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов, поэтому петарда может взорваться прямо у вас в кармане.Помните!!!Чтобы предотвратить несчастный случай, надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой.Нельзя использовать пиротехнику в домах и квартирах, на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар.Нельзя направлять ракеты и петарды на людей.Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к зажжённым фейерверкам.Нельзя бросать петарды под ноги людям и животным.Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица.Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.Чтобы избежать несчастья, надо относиться к этимПравилам ответственно и серьёзно.С Новым годом !Памятка для родителей«Скоро праздник Новый год»Приближается всеми нами любимый не только детьми, но и взрослыми Новый год.Утренник – важное событие для ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.Будут ли первые выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей – от их умения и готовности помочь. Говорите, прежде всего, о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал, или о том, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая. Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и то, что ваша фраза: «Не волнуйся, все будет хорошо» - заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть. Помощь со стороны родителей очень кстати. Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется – только немного времени, внимания и терпения. Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Повторение – эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи. Повторов в день. Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой- нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он Другую.Поощрение – хороший стимул для ребенка. Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. А вот с критикой стоит быть осторожнее. «Все дети это могут, кроме тебя» - такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Может, лучше рассказать о том, что мама или папа, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад, участвовали в утренниках. У них тоже не всегда все получалось. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника, который наверняка будет удачнее.Культура родителей на праздниках.Дети смотрят на нас и копируют наше поведение, на основе этого выстраивают свою модель поведения. Давайте, будем относиться к детям с уважением, и тогда они тоже будут нас уважать. Хочу обратить внимание на то, что ребенок готовит свои выступления для вас, соответственно ждет вашей оценки. Самая высокая оценка на празднике — аплодисменты, которые вы дарите своим детям. Поэтому ваши фотоаппараты и камеры не должны мешать вам в этом. Мобильные телефоны тоже отвлекают ваших детей от праздника, опоздания родителей на праздник так же выбивают из колеи и детей и взрослых, которые играют в празднике. Вам очень хочется, чтобы ребенок вам махал, улыбался, а вы в это время его снимаете. Постарайтесь этого не делать. Задача музыкального руководителя и воспитателей состоит в том, чтобы научить детей правильно вести себя на празднике, это поможет ему проникнуться праздничной атмосферой, понять и увидеть героев, которые придут на праздник. Если родители будут отвлекать детей от просмотра и участия, то весь наш упорный труд и подготовка пойдут насмарку. Постарайтесь не опаздывать, а прийти пораньше и поговорить с ребенком в группе, чтоб он знал, что вы есть, и не беспокоился. Так же для родителей, пришедших с маленькими братишками и сестренками: их присутствие тоже может мешать вашему старшему ребенку, если он беспокойно сидит, капризничает… Постарайтесь продумать все моменты, и тогда выступление Вашего ребенка пройдет удачно.