Снегопад за окном


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Снегопад за окном
Автор: Рынцева Екатерина Александровна

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе « Снегопад за окном »Возраст детей, учавствующих в образовательной деятельности от 3до 4летТема: Снегопад за окномЦель: Изобразить падающий снег в технике рисования «пальчиками»ЗадачиОбучающие: - Продолжать знакомиться с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.Развивающие:- Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.Воспитывающие:- Воспитывать интерес к природе и отражать ярких впечатлений в рисунке. Материалы и оборудование:- Лист тонированной бумаги, белая гуашь.Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение!Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?Дети: СнеговикВоспитатель: Верно, ребята, это снеговик. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик пришел к нам не просто так, снеговик что - то принёс с собой. Что же снеговик принёс?Дети: СнежинкуВоспитатель: Снеговик принёс к нам снежинку. Как вы думаете, почему?Дети: Потому, что на улице зима.Воспитатель: Правильно, сейчас за окном зима. А что происходит зимой?Дети: Становится холодно, падает снег, рано темнеет, птицы улетают, листья опадают с деревьев. Воспитатель: Верно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темнее, дует ветер, птицы улетают в тёплые края. Мы с вами одели тёплые куртки, шапки, сапожки, повсюду белым ковром лежит пушистый белый снег! Ребята, а откуда падает снег?Дети: С неба, из тучи Воспитатель: Какого цвета снег?Дети: БелыйВоспитатель: А какой он будет, если его потрогать?Дети: холодныйВоспитатель: Да, снег будет холодным, потому что снег – это замёрзшая вода. Если подержать снег на ладошке, что с ним произойдет? Дети: Он растаетВоспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится.И на землю тихо падает, ложится.Ребята , давайте с вами пройдем на ковёр и превратимся в снежинки.Снег легкий, он медленно кружится и падает на землю, когда подует ветерок.А пока давайте кружиться:ФизкультминуткаСнег кружится белая вся улица! ( кружатся )Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок ( сделать круг, ходьба по кругу )Вдруг подул холодный ветер: В-в-в !Разлетелись снежинки в разные стороны.Снежиночкипушиночки устали на лету,Кружиться перестали, присели отдохнуть.Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. А теперь давайте присядем за столы.Ребята, снеговик гулял на улице, нашел красивую снежинку и решил показать её нам. Но снежинка не проживёт долго в тепле. Что с ней произойдет?Дети: Она растаетВоспитатель: Да, снежинка растает в тепле и превратится в воду. А как же сделать, чтобы снежинки были всегда с нами и не таяли?Дети: НарисоватьВоспитатель: Да, правильно. Нарисованные снежинки не растаят и будут долго радовать нас. Посмотрите, у меня на доске дерево, что вы видите на нём?Дети: СнегВоспитатель: Правильно на моём дереве снег, давайте нарисуем снегопад. А рисовать мы будем не – обычным способом. Мы нарисуем снегопад с помощью наших пальчиков. Для этого их нужно хорошенько размять.Пальчиковая гимнастикаСнежинки сели на ладошки, мы подержим их немножкоРаз, два, три, четыре, пять, отпускаем полетатьПокажите мне все свои указательные пальчики. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать падающий снег. Опускаем кончик пальчика в белую гуашь и прикладываем пальчик к листу в разных местах. После того, как вы закончите рисовать, вытрим пальчик салфеткой.Самостоятельная деятельность детей Подведение итоговРебята, вы нарисовали так много красивого пушистого снега. Мне очень понравились ваши работы. Давайте отнесем их на стол и покажем снеговику, пусть он тоже полюбуется.Рефлексия1 Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? ( снег, снегопад )2 Из чего состоит снег? ( из воды )3 Кто приходил к нам в гости ? ( Снеговик )4 Вам понравилось занятие?