Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пленэр
Автор: Недосекин Михаил Алексеевич

ПЛЕНЭР 1 классУчебная практика (пленэр) является частью процесса обучения в детских художественных школах. Она проводится обычно после годовых экзаменационных работ, в начале или конце лета, и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Выполнение этих сложных даже для профессионального творчества задач связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде. Здесь необходимы навыки по всем творческим дисциплинам (рисунку, живописи, композиции). Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков.При обучении навыкам передачи световоздушной перспективы педагог должен учитывать индивидуальные качества ребенка, возрастные особенности его психики. Во время пленэра учащиеся собирают материал для работы над композицией ,изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия, плановости. На пленэре учащиеся изображают архитектурные мотивы, городские и сельские пейзажи и т.п. При этом длительные задания чередуются с краткосрочными, а живописные работы — с графическими работами.В 1 классе изучается многообразие растительного мира; характерные особенности отдельных растений, цветов, деревьев; выполняются этюды пейзажа. Задачами этого периода являются: развитие наблюдательности, изучение природы родного края, обретение навыка передачи связи изображаемых объектов со средой, воздушной перспективы, выделения главного.На пленэре учащиеся работают над итоговой композицией. Уже на первом занятии педагог должен определить ее тему и все дальнейшее обучение посвятить сбору материала для нее. На всех этапах работы нужно обращать внимание на выразительность композиции листа.