комбинированный урок
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: комбинированный урок
Автор: Губчак Елена Николаевна
Дата: 08.12Предмет: литературное чтениеКласс: 7Учитель: Е.Н. ГубчакТема: В.Г. Короленко – основные сведения из жизни писателя.Пересказ.ЦЕЛЬ :углубить понимание учащимися прочитанной биографии писателя, подвести к обобщению содержания.ЗАДАЧИ:Обучающие:Научить правильно и выразительно читать объемные тексты.Развивающие:1. Коррекция логического и образного мышления, памяти.2.Развитие устной и письменной речи, слухового восприятия, умение обобщать и сравнивать.Воспитательные:1. Развитие способности внимательного и вдумчивого отношения к слову.2.Формирование у учащихся собственного взгляда на прочитанное произведение, своего отношения к человеческим характерам героев рассказа.Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма: фронтальная Виды и формы контроля: объяснительно-иллюстративный, текущий ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет и выставка книг В.Г. Короленко, учебникХОД УРОКАОргмомент. «Улыбка»-Речевая зарядка: Во дворе трава…Проверка Д/З.Индивид. Опрос по вопросам (упр. на развитие памяти, слухового восприятия). Учитель сообщает о цели и выводах работы на уроке.3.Сообщение темы урока 1. Беседа по вопросам (упр. на развитие словесно-логического мышления, слухового восприятия). Учащимся предлагается ответить на вопросы о жизни и творчестве писателя.-. Краткое сообщение учителя по теме урока.Сегодня наш разговор о жизни и творчестве В.Г.Короленко не случаен. В июле этого года будет отмечаться 145-летие со дня рождения писателя. На нашей выставке представлены книги, которые продолжают переиздаваться и в наши дни. Это доказывает, что Короленко – один из самых читаемых писателей конца XIX – начала XX века. Одним из самых интересных рассказов Короленко является «Сон Макар». Именно этот рассказ принёс автору славу.-Словарная работа. Учащимся предлагается объяснить значение некоторых слов, выражений (упр. на развитие памяти).сона – шубаторбаса – мягкие оленьи сапогибергес – шапкаруга – плата деньгами, хлебом, припасами попуТойон – хозяин, господин, начальникслободка – деревняБедный Макар, который загнал своих телят в угрюмые страны - очень далекоВикторина «Узнай героя по описанию» (упр.на развитие памяти, мышления).1. Рассказы учащихся по рисункам. Рисунки развешаны на доске не в хронологической последовательности. Необходимо вспомнить содержание рассказа, восстановить последовательность событий, рассказать, что нарисовано на картинках. (Упр. на развитие памяти, логического мышления, монологической речи).Портрет Макара.Макар и Алёшка.Попик Иван.Татарин мчится на коне.Старик тащит на плечах древнюю старуху.Большие весы с золотой и деревянной чашами. 2. Выводы уч-ся по теме (упр. на развитие аналитико-синтезирующего мышления).Человек в ответе за всё, что он делает.На краденом коне далеко не уедешь.Не бросай близкого человека в беде. Его болезни, немощь настигнут и тебя.В конце жизни человека ожидает суд.У1. Рефлексия.УП. Итог урока.Выставление оценок.УШ. Домашнее задание: ответить на вопросы после текста. Индивид.: Иксарев-стр.27