Урок математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Автор: ЛАЗАРЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Урок математики
по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.
Цели урока:
Образовательные: закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи, совершенствование навыков устных вычислений; формирование умения работать самостоятельно, выполнять взаимопроверку.
Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мышления, внимания, памяти, познавательных способностей учащихся, активности, развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитание нравственных черт личности: доброты, взаимопомощи, умения выслушать и уважать мнение другого человека; воспитывать интерес к изучению математики.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Оборудование: карточки для картинного плана урока, путевые листы, сказочные герои (Красная Шапочка, Лиса, Ёжик, Баба Яга, медвежонок), яблоня с яблоками, яблоки красного, желтого, зелёного цветов, примеры на карточках, музыка для физминутки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встали прямо все и ровно.
Вижу – можно начинать.
II.Постановка целей и задач урока.
– Тема нашего урока сегодня – Сложение и вычитание в пределах 100. – Попробуйте и сформулировать цели урока, исходя из темы. (Ответы учащихся) – Посмотрите на план урока. Какие будут задания? (Чтение по картинному плану урока). – Оценивать себя будете в листах оценивания, которые у вас на парте.
III.Работа по теме урока. – Ребята, сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в волшебный мир сказок, в сказочный лес, в котором живут сказочные герои. Лес, в который мы попадем, необычный – математический. Сказочные герои очень хотят узнать, как вы умеете складывать и вычитать в пределах 100, как решаете задачи. Поэтому у всех сказочных героев есть для вас задания. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными.
Наш урок будет похож на сказку,Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку Отправляемся туда.
– Итак, готовы вы отправиться в сказку? – Какое сегодня число? – Открываем тетради, записываем дату нашего путешествия (число и классная работа.
Минутка чистописания. Устный рассказ про число. Запись в тетради.
Задание 1.
– Итак, мы с вами заходим в сказочный лес и встречаем …
Загадка:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил. (Красная Шапочка).
– Красная Шапочка приготовила для вас задание.
Математический диктант.
(Учитель читает задание, учащиеся записывают в тетрадях ответы).
Чему равна сумма чисел 40 и 20?
Чему равна разность чисел 34 и 4?
Подумайте, какое число на 2 больше, чем 70?
Какое число на 3 меньше, чем 12?
Увеличьте число 10 на 7.
Уменьшите число 50 на 30.
Найдите сумму 30 и 6.
Найдите разность 90 и 10.
Проверка. (Правильные ответы открываются на доске)
Самооценивание в путевом листе.
– Мы с вами двигаемся по лесу дальше и навстречу нам идёт … Загадка: Говорят, что я хитра, В сказке съела колобка. Хожу в шубке дорогой,Хвост пушистый и большой. (Лиса).
– Лиса приготовила вам хитрое задание.
Задание 2.
Задание Лишнее число. (на доске).
– Какое число лишнее и почему? (ответы учащихся) 35 53 65 70 15 25 – Запишите числа в порядке возрастания. Что это значит? (Ученики записывают, затем открывается на доске ряд чисел, читают все вместе, проверяют). 15 25 35 53 65
– Какое число лишнее во втором ряду и почему? (ответы учащихся) 18 32 5 72 58 46 – Запишите числа в порядке убывания. Что это значит? (Ученики записывают, затем открывается на доске ряд чисел, читают все вместе, проверяют). 72 58 46 32 18
Самооценивание в путевом листе.
Задание 3.
– Мы продолжаем путешествие по лесу и встречаем на поляне, где растёт дикая яблонька, следующего героя… Загадка: Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
– Ёжику так хочется спелых яблочек, только он не может их достать. А мы ему поможем! А яблочки не простые, математические, и к ёжику они попадут, если правильно решить пример. (Задание дано на карточках. Дети выходят к доске, читают пример, называют ответ, крепят яблоки на ёжика).
Самооценивание в путевом листе.
IV. Музыкальная физминутка.
V. Работа по теме урока. Задание 4. – Наше путешествие продолжается и к нам прилетела … В глухом лесу в своей избушкеСовсем одна живёт старушка.Метлой она не пол метет,Метла – старушкин самолет… (Баба Яга) – Ребята, Баба Яга тоже приготовила для вас задание.
Работа по учебнику. Стр. 68, задание на полях: набрать в сумме 20. (Выполняют самостоятельно по 1 примеру затем взаимопроверка – меняются тетрадями).
Самооценивание в путевом листе.
Задание 5.
– А мы идём дальше. А навстречу нам медвежонок. Он предлагает нам решить задачу в учебнике на стр. 68 № 3. (Чтение и совместный анализ задачи, краткая запись, решение в тетради самостоятельно).
Самооценивание в путевом листе.
VI. Итог урока.
– Наше путешествие подошло к концу. – Какие задания вам понравились? Кому понравилось помогать? – Какие задания показались трудными?
– А теперь подведём итоги работы и поставим отметки. (Работа с путевыми листами.) – Посчитайте количество баллов и какой отметке они соответствуют. – Урок окончен.