Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зима"
Автор: Иванова Валентина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромв первой младшей группена тему «Зимушка-зима»Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).1. Организационный моментДети сидят на стульчиках.Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.2. Основная частьВоспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)Дует холодный ветер, падает снег.Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно,  расчищаете снег лопаткой.(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)Тихо, тихо снег идет.Белый снег мохнатый.Мы расчистим снег и ледВо дворе лопатой.От калитки мы с трудомК дому стежку проведем.Выйдет мама на порог,Скажет: «Кто бы это могПровести дорожкуК нашему порожку?»Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:ФизминуткаЯ мороза не боюсь,                        шагаем на местеС ним я крепко подружусь.          хлопаем в ладошиПодойдет ко мне мороз                 приселиТронет руку, тронет нос                показали руку, носЗначит надо не зевать                    хлопаем в ладошиПрыгать, бегать и играть               прыжки на местеВоспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»Зайка беленький сидит     Дети шевелят кистямиИ ушами шевелит.            рук, подняв их к голове,Вот так, вот так                 имитируя заячьи уши.Он ушами шевелит.Зайке холодно сидеть.      Хлопают в ладоши.Надо лапочки погретьХлоп, хлоп, хлоп, хлоп.Надо лапочки погреть.Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.3. Итог занятия. Беседа.Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.(дети прощаются с зайчиком)Воспитатель: Молодцы ребята