Индивидуальное занятие по ринолалии и ринофонии.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальное занятие по ринолалии и ринофонии.
Автор: Павлюк Наталья Валерьевна

Индивидуальное занятие по ринолалии и ринофонии.Цель: развитие речевого (на опоре) дыхания, развитие мимических мышц орального праксиса, развитие мышц жевателей, выработка артикуляционного уклада звука Л, развитие мелкой моторики пальцев, пальцевой массаж твёрдого и мягкого неба.Оборудование: 5 матрёшек разного размера, 5 предметных картинок "малина", 1-лимон, 1-линия, 1-линии, 1-лилия, 1-лилии.Ход занятия.1. пальчиковые упражнения:а) Коза - вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой (4-5 раз);б) Козлята - то же, но двумя руками.в) Очки - 2 кружочка из большого и указательного пальца, соединить их.г) Зайцы - вытянуть указательный и средний пальцы, остальные соединить.д) Деревья - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.е) Потешки: Сидит белка на тележке,Продает она орешки,Лисичке - сестричке, воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому. (Ребенок по очереди загибает пальцы, начиная с большого).2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного ротового выдоха.Вдох животом, плечи не поднимаются ---> выдох животомнос --- задержка дыхания ---> носрот --- задержка дыхания ---> носрот --- задержка дыхания ---> нос (рот открыт)нос --- задержка дыхания ---> рот3. Самомассаж пальцами.1. поглаживание подушечкой большого пальца от бугорочков к мягкому небу.2. надавливание точками от бугорочков верхних зубов до мягкого неба.3. покалачивание в том же направлении.4. Артикуляционная гимнастика. Выработка уклада с удерживанием позы языка у нижних резцов, умение его распластывать.1. кончик языка у нижних резцов, шепотом - а-а-а-а-а (5-6 раз).2. надуть щеки - расслабить.3. повторить 1-е.4. движение нижней челюсти вбок на 2-3, потом в другой.5. повторить 1-е.6. втянуть щеки.7. повторить 1-е.8. нижними зубами закусить верхнюю губу, на 2-3 закрыть рот.9. открыть рот с запрокидыванием головы назад а-а-а-а, закрыть рот, голову прямо.10. попевка. Использовать мелодию "В лесу родилась елочка" на звуки а, о.5. Мимическая гимнастика:1. И - у2. Выдувать воздух из уголков рта, лучше громко.3. А - о - у.4. Посвистеть.5. Показать верхние зубы, нижние.6. Облизать губы круговым движением в одну сторону, затем в другую.7. Надуть щеки, расслабить.8. Втянуть щеки, расслабить.9. Валик - воздух под верхней губой, под нижней.10. Перегонять воздух из одной щеки в другую.11. Беззвучное произнесение м, б, п, о, у, и.12. Беззвучное произнесение слов боб, бим, бом, ком, тим.6. Выработка артикуляционного уклада для звука Л (положение языка межзубное).7. Автоматизация звука Л в словах, слогах, коротких предложениях.1. "Закончи слово" ля: Ли-ля, Ва-ля, Ля-ля, Ко-ля, О-ля, Ва-ля. ли: куша-ли, наде-ли, умя-ли, писа-ли, чита-ли, кида-ли.2. "Скажи как я" (по два слова). Лиля, Ляля, Виля, Лёля, Оля, Валя.3. "Назови имя матрешки" : Лиля, Ляля, Лёля, Оля, Валя.4. "Какую ягоду дает тебе мама, когда ты простынешь?" (выбирают картинку - малина). - Повтори это слово 2 раза.5. " - У каждой матрешки есть эта ягода: У Лили малина. У Ляля малина. и т. д.6. "Один - много" Это лилия, это лилии. Лимон, линия, ливень.7. Задание на дом: попевка "В лесу родилась елочка" на "ля", "лё", "лю", "ли".