" Здравствуй Зимушка - зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Здравствуй Зимушка - зима"
Автор: Моргун Галина Владимировна

Проект«Здравствуй, Зимушка-зимаПаспорт проекта.Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети подготовительной группыродители, воспитателиАктуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"Задачи:
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 
  • Предполагаемый результат:
  • Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение».
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».
  • Проведение утренника к Новому году.
  • Подготовительный этап
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.
  • План работы с детьми по осуществлению проекта«Здравствуй, Зимушка-зима!»Образовательные областиФормы работы с детьмиПознавательное развитиеОзнакомление с окружающим:«Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».Конструирование и ручной труд из природного материала:«Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).Беседы:«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».Цикл наблюдений:- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)-за красотой и богатством зимних красок- за птицами- за деревьями, растущими на территории детского садаЦелевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.Экспериментирование:проведение опытов и экспериментов со снегом.Ситуативная беседа:«Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», « Приметы и поговорки о зимних месяцах».Речевое развитиеТворческое рассказывание детей по темам:
  • «Приметы зимы»,
  • «Кому нужна зима»,
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
  • Словесные игры:  «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».Чтение художественной литературы:М.Пришвин «Этажи леса»В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»Г.Скребицкий «На лесной полянке»В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»Э.Успенский «Проказы старухи зимы»Н.Носов «На горке»Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».Выставка книг о зиме.Стихи, загадки, пословицы о зиме.Социально – коммуникативноеразвитие Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»Дидактические игры«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».Настольно – печатные игры: «Времена года»Трудовая деятельность:Заготовка корма для птиц, кормление птиц.Расчистка дорожек от снега во время прогулки.С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Постройка из снега.Беседа:  «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»Беседы по ОБЖ:«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.Художественно-эстетическое развитиеАппликация:«Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».Рисование: «Деревья в инее», « Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы»;Лепка «Зимние деревья»Самостоятельная художественная деятельность:изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.Слушание музыкальных произведений:«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.Пение:« Замела метелица» А.А.Пряжникова«Снег - снежок» Е.МакшанцеваНовогодние  хороводы, пение новогодние песенМузыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»Самостоятельная музыкальная деятельность:«Сочини песню о зиме»«Сыграй песенку метели и вьюги»Досуги, развлечения:Новогодний утренник «Новогодняя сказка»«Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)Физическое развитиеБеседы:«Одевайся по погоде, а не по моде»Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»Подвижные игры:«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».Зимний спортивный праздник.Мероприятия по работе с родителями:
  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
  • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка»
  • Организация выставок детских работ
  • Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Зимние забавы»
  • Проективная деятельность:
  • досуг «Новогодняя сказка»;
  • фотогазета «Семейные традиции на Новый год».
  • Результаты проектной деятельности:
  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.