Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе Тема: «Новогодняя елочка».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе Тема: «Новогодняя елочка».
Автор: Наталья Александровна Шипкова

Конспект организованной-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию.Рисование в 1 младшей группе   Тема: «Новогодняя елочка».    Задачи:Образовательные: вызвать интерес к рисованию елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, закреплять знание основных цветов, учить называть их.Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности.Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой.Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".ХОД.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок (читаю надпись) «Малышам групп «Колокольчик» От деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Дети: это ёлочка.Воспитатель: Красивая?Дети: Да!Воспитатель: Какого она цвета?Дети: Зеленого.Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?Дети: Колючая.Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?Дети. Украсить.Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку шариками?Дети. Поможем.Воспитатель. А какого цвета наши шарики?Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?Дети: Нарисовать шарики.Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).Дети: пальчиками.Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.Пальчиковая гимнастика «Ёлка»Елка быстро получается,если пальчики сцепляются.Локотки ты подними,пальчики ты разведи.Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).Пальчики выставить вперед.Локотки к телу не прижимать.Показ. Воспитатель выбирает любую краску, обговаривает цвет, окунуть подушечку указательного пальца в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, опускает пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот, и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы - протереть влажной салфеткой.Воспитатель: Кира, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови?Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                             Воспитатель: Что мы сегодня делали?Дети: Рисовали пальчиками.Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?Дети: Шарики.Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?Дети: Разноцветными.Воспитатель: Какая стала наша елка?Дети: Красивая.Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.Маленькой елочкеХолодно зимой.Из лесу елочкуВзяли мы домой.Сколько на елочкеШариков цветных,Розовых пряников,Шишек золотых!Воспитатель: Наша главная гостья елочка благодарит вас за помощь, оказанную, ее маленьким подружкам и прощается.