«Народная культура- как средство воспитания дошкольников»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Народная культура- как средство воспитания дошкольников»
Автор: Наталья Анатольевна Бондарь

«Народная культура- как средство воспитания дошкольников» «Из всех чувств радость всего лучше влияет на развитие способностей ребёнка, Он охотнее всего отдается этому чувству ,и на этой почве душа его легче открывается для воспитательного воздействия.» Э. Жак -Далькроз.Дошкольное детство –пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа. Не случайно именно сегодня мы ищем новые подходы в работе по патриотическому воспитанию, обращаясь к традиционному отечественному наследию. Современный мир диктует молодым родителям шагать в ногу со временем, интересуясь всем новым, они не уделяют должного внимания игровой народной культуре. Хорошо если у них хотя бы имеются дома книги, аудио и видеозаписи со сказками и мультфильмами по мотивам русских народных сказок. Это свидетельствует о том, что на ранних этапах развития ребёнок не получил должного эмоционального контакта с родителями ,так как ни колыбельных ,ни пестушек ребёнок не слышал, что подчеркивает необходимость в проведении работы в данном направлении связи с такой ситуацией у педагогов ДОУ возникает необходимость в проведении поисков эффективных средств, способов и методов организации учебно- воспитательного процесса за счёт гармонизации его среды. Чтобы оказать влияние на сложившуюся ситуацию и изменить её в лучшую сторону, нами была организована углублённая работа по использованию малых фольклорных форм, во всех видах деятельности. Анализ литературных источников показал: всё, что было создано народом универсально и цельно по своей природе. Народная культура пронизывает все сферы жизни человека. А так как ребёнок является частью природы, то он тянется к народным произведениям. Они учитывают возрастные особенности детей и всегда доступны им .Детский фольклор даёт нам возможность легко установить с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение .Именно в этом мы видим ценность народных произведений. Используя детский фольклор в работе с дошкольниками невольно замечаешь ,как растёт и развивается интерес детей к окружающему миру ,народным произведениям и народным обычаям. Кроме этого, дети пополняют свои знания и представления о родной природе ,у них развивается речь, формируются нравственные привычки .Малые фольклорные жанры , такие как потешки, заклички, дразнилки, приговорки доступны детям и по форме, и по содержанию. Поэтому, они не только легко привлекают внимание ребят но и доставляют им радость, оказывают своё воспитательное воздействие. Дети могут использовать их в игре потому что они легко запоминаются. Они и развлекают ребёнка, и обучают его навыкам поведения. В связи с эти можно отметить то, что народная культура должна широко использоваться в современном мире и особенно в дошкольном образовании так как знакомя ребёнка с фольклором ,традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.