"Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога"
Автор: Юреева Надежда Валентиновна

Технологическая карта урокаУчитель:Мубаракшина Лилия ИльбиковнаПредмет: русский языкКласс: 8Тип урока: повторительно-обобщающий Приложение Оценочный листок Блиц-опрос (1 задание).Если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное «-». 1. По наличию главных членов предложения бывают двусоставные и односоставные.2. Двусоставные, если имеют две грамматические основы.3. В односоставных - только одна грамматическая основа.4.В односоставном предложении есть либо подлежащее, либо сказуемое.5. Односоставные предложения могут быть только нераспространёнными.6.Односоставные предложения делятся на две группы: с главным членом подлежащим и с главным членом сказуемым. Карточка №1(для 1 группы) (2 задание)Учись у них – у дуба, у берёзы.Кругом зима. Жестокая пора!Карточка №2(для 2 группы)Ель рукавом мне тропинку завесила.Ветер. В лесу одномуШумно, и жутко, и грустно, и весело, -Я ничего не пойму.Карточка №3(для 3 группы)Шёпот, робкое дыхание,Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья,Свет ночной, ночные тени,Тени без конца,Ряд волшебных измененийМилого лица,В дымных тучках пурпур розы,Отблеск янтаря,И лобзания, и слёзы,И заря, заря!.. ( 3 задание )Диктант на замену. (преобразовать двусоставные предложения в односоставные.) Подчеркнуть грамматические основы .Наступила зима. Подул ветер. Мороз крепчает. Мы бесшумно идем по лесу. У деревни слышны смех, крики. (4 задание) Самостоятельная работаОпределить виды односоставных предложений, выполните задание в тетради.1.Пахло милым тлением осени. 2.Люблю грозу в начале мая. 3.Славная осень.4.Схоронили его за Москвой – рекой.5.Возьмемся за руки, друзья!6.Прошло сто лет. ( 5 задание) А 1. Найдите среди предложений односоставное.1. Не плачь ты попусту.2. Часам к двум пополудни началась гроза.3. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.4. Тротуары заливают асфальтом.А 2. Определите тип предложения: Тропинки в лесу замело снегом. 1. Двусоставное.2. Определенно-личное.3. Безличное.4. Неопределенно-личное.А 3. Найдите безличное предложение.1. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.2. Газеты приносят утром.3. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей.4. Похолодало.А 4. Найдите неопределенно-личное предложение.1. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени.2. В классе тепло.3. Дарую тебе волю.4. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.А 5. Найдите определенно-личное предложение.1. Веет с поля ночная прохлада.2. Уже смеркалось и в комнате стало темно.3. Дарую тебе волю.4. Хорошо в зимнем лесу!