Интегрированное занятие по развитию речи посредствам дидактических игр


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по развитию речи посредствам дидактических игр
Автор: Буйнова Ирина Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город» 630126 г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Выборная, 113/2 тел. 8(383) 209-04-22, e-mail: __________________________________________________________________Конспект интегрированного занятия по развитию речи посредствам дидактических игрРазработала : воспитатель Буйноваи.В.Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о наводках диких животных, об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животныхразвивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.Развивающие задачи :Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.Воспитательные задачи :Учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нём нуждается (животные, желание помочь им ; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.Ход занятия:Воспитатель: Приносит телеграмму, читает её детям.ТелеграммаСрочно приходите,Срочно помогите!Происходят чудеса,Не поделим мы леса.Нас волшебник напугал,Нас он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть,Что нам пить и что нам есть.Выручайте, приходите.И нас срочно помирите.(жители леса)Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?Детиперечисляют животных, которые живут в наших лесах.Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.Дети: Дикие животные.Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочьживотным?Дети: да.Воспитатель: Нам надо спешить. И чтобы не напугать жителей леса мытоже превратимся в их обитателей. По моим словам выбудете превращаться в зверят.Девочки и мальчикиВокруг себя повернись,В лесных зверят превратись.Воспитатель: Пойдем по лесной тропинке.Тропинка, тропинка,ты нас проведи,Пойдём за тобою,а ты впереди.Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видноживотных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, явозьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку)я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тожеувидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу.Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата.Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)Карточка №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок(белка).Карточка№3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка.Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).Карточка№4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает(медведь).Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаюсоставить описательный рассказ о животных.Дети, подходят к столу, берут картинки с этим животным и рассказывают о нем и т. д. все дети рассказывают о свои животных.Дети(составляют рассказы по картинам).Заяц. 1. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка.Задние лапы у него намного длиннее, чем передние.Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет.Шубка у зайчика мягкая, тёплая.Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться отврагов.Заяц живёт в лесу под кустом.2. Заяц –небольшой зверёк.У зайца 2 пары зубов – резцов, они постоянно растут, поэтомузаяц должен постоянно что-то грызть, чтобы их стачивать.Глаза у зайца расположены так, что он видит не только впередии в стороны, но и немного назад.Заяц – зверь очень чистоплотный.Причёсывает шерсть лапками и умывается языком.Воспитатель: Ребята, покажите, как зайчик причёсывается и умывается.(мимическая гимнастика)Волк. 1. Волк большой, серый.У него сильные ноги, длинный хвост.Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей.Обычно попадаются ему слабые и больные животные.Волк является «санитаром леса».Ведёт кочующий образ жизни, сбиваются в волчьи стаи, живет вволчьем логове.2. Волк – ближайший родственник собаки.Он хищник.Волки живут семьями.Пары у них образуются на всю жизнь.С помощью завываний волки общаются.По выражению морд, позе и движениям тела, положению хвоставолки определяют самочувствие и настроение друг друга.Лиса. 1. Лиса – не очень крупный зверь.У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,острые ушки.Лиса охотится на мышей.Живёт лиса в норе под пеньком.2. Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами.Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутыватьслед и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак.У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.Медведь. 1. Медведь имеет мохнатую теплую шубу.Морда у него вытянутая.Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось,поэтому его назвали косолапым.Но он может быстро бегать.Он очень ловко лазает по деревьям.Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит исосёт лапу.2. Бурый медведь – крупный верь.Живёт в густых лесах.Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами.Активен он целый день, но чаще по утрам и вечерам.Белка : 1. Белка – очень распространенный маленький зверёк.Цвет меха зависит от сезона: зимой сероватый, летом – рыжий.Самое примечательное у белки – хвост.Он очень пушистый и широкий, немного сплющенный.Длинный, широкий и легкий хвост помогает белке совершатькрасивые прыжки с дерева на дерево.2. Когда белка пересекает речку или ручей – а плавает онапрекрасно, - хвост как флаг торчит над водой.Белка всегда содержит свой хвост в чистоте.Места её обитания – хвойные леса.Белка всеядна.Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.Живет она в дуплах или ветвях деревьев.Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?Дети: БелкеВоспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили былесных жителей. Что едят лесные звери?(На доске весят картинки с животными. Дети выбирают из предложенных продуктов то, что есть тот или иной животный и вешают рядом)Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.Белка –орехи, грибы, шишки.Заяц- кору, ветки, листья, морковка, капуста.Волк- мелких грызунов и др. животных.Лиса- мышей, кур, зайцев.Воспитатель: Дидактическая игра “Скажи правильно”)Воспитатель: Звери и их детеныши благодарят вас за такое угощенье.И мы отправляемся дальше.Тропинка, тропинка,Ты нас проведи,Пойдём за тобой,А ты впереди.Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите.И что это за табличка, кто сможет прочитать?Дети. (читают) Школа.Воспитатель. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей.Назовите их?Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.Воспитатель. Наверноеинтересно в лесной школе поучиться.Хотите поучиться в такой школе?Дети: Хотим!Звонит колокольчик.Воспитатель: Начинаем урок.Воспитатель: Ребятки – зверятки закройте глазки и послушайте, чей это голос?(в записи дети прослушивают по порядку голоса животных)Дети. Белка – цокает;Медведь – рычит, ревёт;Лиса – тявкает;Заяц – верещит;Волк – воет.Звонит колокольчик.Воспитатель. Начинаем следующий урок.«Назови свой домик»Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.Воспитатель: У зайчат дом …Дети. Под кустомВоспитатель. У лисят дом …Дети. Нора под пеньком.Воспитатель. У волчат дом …Дети. Логово.Воспитатель. У медвежат дом …Дети. Берлога.Воспитатель. У бельчат дом …Дети. Дупло.Воспитатель. Следующее задание.Назови мне свою семью.Дети. Папа – Медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата. и т. д (при этом дети показывают картинку)Дид. игра «Слова действия»Что может делать волк (характерные действия)рыскать, охотиться, догонять, нападать…Что может делать лиса? (воровать, охотиться, ловить, хитрить)Что может делать медведь? (ловить (рыбу, разрушать (муравейник, спать, сосать (лапу)Что может делать заяц? (запутывать (следы, убегать, менять цвет (шкуры, спасаться)Что может делать белка? (прыгать, скакать, запасать, собирать)Звенит звонок.Воспитатель: дети а теперь у вас на столе лежат буквы составьте каждому вашему животному свое слово.Воспитатель. Уроки закончены.Рефлексия:Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.Помогли зверей расколдовать.Значит сможете ответить на хитрые вопросы:- У кого больше лап – у зайца или белки?- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?У зверей части тела называются иначе, чем у человека.У человека.лицо, а у зверя – …мордаУ человека– зубы, а у зверя – …клыкиУ человека – живот, а у зверя –… брюхоУ человека.ноги, а у зверя – …. лапы1. Мы помогли им вспомнить кто они.2. Чем они питаются.3. Поучились в лесной школе.И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, поэтому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.