«Выполнение цветового тона.Насыщенность цвета»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Выполнение цветового тона.Насыщенность цвета»
Автор: Алейник Надежда Николаевна

Министерство образования Белгородской областиобластное государственное автономноепрофессиональное образовательное учреждение«Яковлевский политехнический техникум» «Выполнение цветового тона. Преподаватель: Алейник Н.Н.г. Строитель, 2023 г.Пояснительная записка к методической разработке занятия «Выполнение цветового тона. Методическая разработка занятия и презентации по представленной теме может быть использована в качестве методического материала и наглядного пособия при прохождении выше указанной темы занятия для студентов 2 курса по специальности «Технология парикмахерского искусства».Методическая разработка занятия и презентация знакомит студентов Задачи методической разработки занятия и презентации:- планирование последовательности учебного занятия;- структурирование основных понятий, характеристик и требований по теме урока;- использование презентации для более наглядного визуального представления.Методическая разработка рекомендована для использования в организации обучения по учебной дисциплине «Рисунок и живопись».Ход занятия:1. Орг. момент, представления;(приветствие, отмечаем отсутствующих, проверяем готовность к уроку)1.1. Сообщение темы занятия: «Выполнение цветового тона. 1.2. Сообщение цели занятия: Изучить цветовой тон и насыщенность цвета. Научиться применять полученные знания в практических работах (слайд 2).1.3. Сообщение задачи занятия:- познакомить с ключевыми понятиями о цветовом тоне и насыщенности цвета;- способствовать развитию умений и навыков применения знаний о цветовом тоне и насыщенности цвета;- стимулировать развития творческого потенциала обучающихся;- стимулировать развитие способностей к самообразованию;- воспитывать любовь к специальности.2. Актуализация знаний по ранее изученному материалу.1. Какие цвета называют гармоничными?2. Назовите основные виды гармоничных сочетаний.3. Какие цвета гармонично сочетаются между собой? (слайд 3).(Студенты отвечают на вопросы).3. Теоретическая часть. Изучение нового материала.3.1. Исследование строения волоса. Исследование повреждений волос (слайд 4-16).4. Закрепление изученного теоретического материала.1. Что такое тон?2. Дайте определение контрасту и нюансу.3. Что представляет собой насыщенность цвета?4. Дайте определение цветовому тону (слайд 17).5. Практическая работа.Упражнение «Цветная поляна».1. Начертите на листе А4 рамку. Отступ сверху, справа и слева – 1 см, снизу – 2 см.2. На формате А4 карандашом нарисуйте цветочную поляну(как на примере или используйте свой творческий замысел).3. Заполните цветом, каждую полученную плоскость. Для цветового решения композиции используйте только открытые хроматические цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. При выполнении упражнения не используйте ахроматические цвета (слайд 18).5.1. Вводный инструктаж: для выполнения данного задания необходимо: белый лист бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, емкость с водой, кисть, краски (акварель или гуашь).5.2. Текущий инструктажВ ходе работы обучающихся, преподаватель контролируют работу обучающихся, обращает внимание на ошибки, помогают найти способы их устранения (слайд 18).5.3. Заключительный инструктажПреподаватель организует выставку работ. Вместе с обучающимися преподаватель анализирует работы, выставляет оценки.8. Закрепление знаний и умений студентов: 1. Актуален ли вопрос, который мы изучили.2. Где мы можем применить знания о цветовом тоне и насыщенности цвета? (слайд 19).9. Подведение итогов занятия.Таким образом мы изучили цветовой тон и насыщенность цвета. Научились применять полученные знания в практических работах (слайд 20).10. Рефлексия. 1. Какие эмоции вы получили при выполнении практической работы?2. Вам понравилось как было построено занятие? Что особенно понравилось, а что нет? (слайд 21).11. Домашнее задание.1. Начертите на листе А 5 рамку. Отступ сверху, справа и слева – 0, 5 см, снизу – 1см.2. На формате А 5 карандашом нарисуйте цветочную поляну (как рисовали на занятии).3. Заполните цветом, каждую полученную плоскость. Для цветового решения композиции используйте только один хроматический цвет (например – синий), изменяя его светлоту. То есть, меняя количество цветового пигмента. Допускается использование ахроматического цвета – белого (слайд 22).