Публикации социально значимых проектов регионального уровня


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Публикации социально значимых проектов регионального уровня
Автор: Анжелика Вячеславовна Танова


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 29 Малышка
СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ.зав.по УВР Заведующий МБДОУ№29
_____________Бидова С.М. Гюрджиева Л.А__________
______________2023г.
Социально значимый проект:
Уклад
в старшей группе №10 Непоседы
Подготовили:
Танова А.В . Мухаева Т.М
2023
Уклад старшей группы№10Непоседы
Название проекта
Уклад
Тип проекта
Социально-значимый
Возраст детей
5-6лет
Участники проекта
Дети группы, воспитатели, родители( законные представители).
Продолжительность
проекта
Долгосрочный
С 01.10.2023- 30.05.2024 года
Раздел программы
Социально-коммуникативное развитие, нравственно-патриотическое, трудовое, художественно-эстетическое воспитание.
Актуальность
Уклад определяет специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни группы. Основой реализации программы воспитания являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес. Традиции являются основой воспитательной и развивающей работы в ДОУ и группе.
Традиционные мероприятия –это эмоциональные события которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству, развивает все компоненты психоречевого развития. В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности. Программа действий по осмыслению
По осмыслению организации и осмыслению традиций позитивно влияют на социализацию и общее развитие личностных качеств воспитанников.
Проблема
-У родителей и детей дошкольного возраста выявлено
недостаточно развитое гуманное отношение к окружающему миру :
- отношение к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- недостаточно дружеские отношения со сверстниками;
-низкий уровень представления детей о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролей;
-У детей отмечается низкий уровень знаний о традициях семьи, о культуре своего народа и страны.
У детей отмечается низкий уровень уважительного отношения к труду других людей.
Цель
Формирование базовых ценостей: Родина,природа,семья,дружба ,милосердие,через системно деятельностный подход
Задачи
-Воспитывать увожение к своей семье ,к своему населеному пункту,родному краю,к своей стране.
-Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям ,детям,родителям,педагогам,,соседям и другим взрослым в независимости от из этнической и национальной принодлежности..
-Воспитывать ценостное отношение к культурному наследию своего народа к нравственным и культурным наследием России.
-Содействовать становлению целостной картины мира на основе предстовлений о добре и зле,красоте и уродстве,правде и лжи.
-Воспитывать социальне чуства и навыки способность к сопережеванию общительность ,дружелюбие сотрудничество умение соблюдать правила ,активную личностную позицию
-Создавать условие в которых ребенок сможет сделать нравственный социально значимый поступок ,приобретет опыт милосердия и заботы
-Формировать способность бережно и увожительноотносится к результатам своего труда и труда других людей.
Предполагаемый результат
-ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
-ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
-ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
-ребенок стремится сохранять позитивную самооценку;
-ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие).
Этапы проекта
Первыйэтап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.- Составление плана основного этапа проекта.
-Информирование родителей о проекте Жизнь в детском саду.
-Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
-Подбор художественно -познавательной литературы,
-Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, книг, наглядного материала ит.д.
Второйэтап – содержательный.
Ежедневная, еженедельная, ежемесячная работа по реализации проекта.
Третий этап – заключительный(
-Создание фотоальбомов, коллажей, выставок по темам.
-Создание видеоролика Моя малая Родина
-Создание альбома Традиции моей семьи
-Презентация проекта.
Четвёртый этап-Результативный.
- Размещение проекта на сайте ДОУ.
-Дипломы
-Сертификаты
-Сертификаты о публикации
Тематика традиционных мероприятий определяется из необходимости обогащения детского опыта и реализуется через:
-Акции;
-Ежедневные, еженедельные ритуалы-традиции;
-Общественные праздники;
-Сезонные праздники;
-Тематические праздники;
План проведения проекта
Периодичность
Мероприятие
Примечания
Ежедневно
(утро)
Традиция-ритуал Утреннее приветствия
Доброе утро
.Приложение
№1
Ежедневно
(утро)
Ритуал входа в группу
Меню на сегодня
Мыпотрудимся немножко Кружок комплиментов
Приложение №2
Ежедневно
(день)
Сказка перед сном
Ритуал пробуждения
Маленькие волшебники
Приложение №3
Еженедельно
Традиция Начинаем новую неделю вместе
Приложение №4
Еженедельно
Кружок комплиментов
Приложение №5
Ежемесячно
Принцы и принцессы в день рождения
Приложение №6
Ежемесячно
В гости к малышам
Приложение №7
По требованию
Ритуал примирения
Давай жить дружно!
Приложение №8
Ежегодно
Бесмертный полк
Приложение 9
Ежегодно
Акция Сдай макулатуру,спаси дерево
.Приложение
№10
Ежегодно
Помогите птицам зимой
Приложение №11
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Традиция-ритуал Утреннее приветствия
Проводится ежедневно.
В чем суть традидии Перед началом дня воспитатель собирает детей вместе в круг и приветствует каким-то повторяемым способом.
Как организоватьٓ Сначала нужно придумать приветствие, которое легко будет повторять каждый день. Для этого подойдет несложная игра, стишок. Можно попроԘовать зарифмовать имена всех детей в группе и просить поднимать руки тех, кого воспитатель называет. С детьми дошкольного возраста после приветствия педагог обсуждает план жизни группы в предстоящий день. Сначала педагог предлагает свой план, с кем дети встретятся, какие будут занятия, о чем педагог хочет поговорить с ними. Затем педагог внимательно выслушивает пожелания детей, по возможности вносит в план идеи детей. Замены в плане должны быть равноценными: например, на прогулке дети идут не только проверить птичьи кормушки, но и покататься на горке.
Чем полезнаٓ Так воспитатель поделится с детьми радостью от встречи, настроит их провести вместе приятный и интересный день в детском саду. Также традиция заложит основу для навыков планировать свой день
Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает
детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия .
Используется алгоритм :
Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!
Приложение № 2
Проводится ежедневно.
Ритуал входа в группу
Перед тем, как войти в группу, ребенок выбирает и показывает на плакате действие, которое он бы хотел произвести с воспитателем: обняться, пожать руку, потанцевать или стукнуться кулачками.
Меню на сегодня
В чем суть: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Как организовать:Сервировка столадолжна быть такой, чтобы она вызывала у детей желание быть аккуратными. На столах — у каждого ребенка индивидуальная салфетка. Эстетическое оформление стола — цветы, и, конечно, гигиенические салфетки. Красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки), порционный хлеб в хлебнице.Чем полезна:Таким образом, уют, царящий в помещении группы, привлекательность сервировки стола и привлекательность самой пищи, ваше корректно-заботливое отношение к детям в ходе еды помогут сформировать у них не только аппетит, но и те общекультурные навыки питания, без которых вырасти здоровым просто невозможно.
Мы потрудимся немножко
В чем суть:
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.Как организовать: В организации труда в старшей группе воспитатель выделяет три последовательных этапа: распределение предстоящей работы, выполнение детьми разных заданий, обсуждение результатов трудовой деятельности.
Чем полезна: Правильно проведённая работа воспитателя даёт положительные результаты. Повышается общий уровень развития детей. Они приобретают трудовые умения и навыки, осознают жизненную необходимость и пользу своего труда для окружающих, повышается интерес к труду. В ходе коллективной деятельности дети учатся работать сообща, помогать друг другу, распределять справедливо обязанности.
Кружок комплиментов:
В чем суть
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность, культуру поведения; учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, радоваться самим, делая доброе для других; закрепить умение говорить друг другу комплименты.
Приложение № 3
Проводится ежедневно.
Традиция Сказка перед сном
В чём суть традиции Минуты перед сном – это время душевной близости, тактильного контакта с мамой и папой, время, когда вы сидите рядом и никуда не торопите
Как организовать Читать вслух ребенку можно начинать с самого рождения, даже если это книги, которые пока нравятся только вам. Мерный голос успокаивающе действует на малышей, и не нужно думать о том, что младенец понимает, а что нет. Уже скоро он будет радоваться картинкам и знакомым строкам, а книга, которую ребенок видит в родительских руках, может стать первым и, возможно, главным шагом на пути к интересу и желанию читать.
Чем полезна Слушая сказку, ребёнок знакомится с литературой, развивает воображение. Сказкидетям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственномуразвитию ребёнка.
Приложение № 4
Проводится еженедельно.
Традиция Начинаем новую неделю вместе
В чем суть традидииٓ Это традидия встречи после выходных дней, которые дети и воспитатель провели дома.
Как организоватьٓ После завтрака воспитатель с детьми рассказывают друг другу о том, как провели выходные дни, делятся переживаниями и впечатлениями. Педагог заранее продумывает, как поприветствовать детей, что им рассказать. У каждого реԘенка должна быть возможность поделиться своими впечатлениями от прожитых выходных дней. В конце беседы воспитатель может рассказать детям, что им предстоит сделать, какие книги прочитать, что они будут рисовать в течение недели. Когда планируете жизнь группы на неделю, обязательно учитывайте пожелания и предложения детей.
Чем полезнаٓ Традиция помогает восстановить чувство целостности коллектива после того, как дети и воспитатель не виделись на выходных. Ребенку важно знать и чувствовать, что его рады видеть воспитатели и дети, и всем интересно, что с ним произошло за это время. Это дает чувство безопасности, принадлежности к коллективу, принятия, что укрепляет психологическое здоровье воспитанников
Приложение № 5
Кружок комплиментов- это умение в сверстнике найтичто-нибудь, заслуживающие похвалы. Говоря сверстнику комплименты,они радуют и себяи его: комплимент -одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе
Приложение № 6
Проводится ежемесячно.
Традиция Принцы и принцессы в день рождения
В чем суть традидииٓ Каждого воспитанника в группе одинаково чествуют в День рождения. Например, разыгрывают, что именинник – принц, а именинница – принцесса.
Как организовать Воспитатель предлагает именинникам наряжаться в любимые костюмы из уголка ряжения или надевать такие отличительные элементы костюмов, как корона и плащ. Дети украшают стул именинника, и стул становится троном. Во время приемов пиԸи имениннику можно предложить праздничный набор столовых приборов. Если родители соглашаются на это в начале года, именинники получают подарки – но подарки должны быть одинаковыми для всех детей. Также воспитанники группы могут делать подарки своими руками, например открытки для именинников.
Чем полезнаٓ Традидия создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует детей ходить в детский сад. Воспитанники постепенно осваивают культуру поздравления с днем рождения. Традидия закладывает также основы корпоративной культуры, потому что учит поздравлять с днем рождения всех в коллективе
Приложение № 7
Проводится ежемесячно.
В гости к малышам
Суть традиции. Вызвать желание помогать малышам, привлекать к совместной творческой деятельности .
Театрализованная деятельность – спектакль для детей Сказка Репка
Как организовать. Проводится во второй половине дня .
Чем полезна. Формирование желания в совершении нравственных поступков, о необходимости помогать младшим и всем кто нуждается в помощи.
Приложение № 8
Ритуал примирения
Давай жить дружно!
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому- давай дружить!
В чем суть Помощь детям в разрешении конфликтных ситуаций, учит договариваться и приходить на помощь. Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!
Как организовать Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
Чем полезнаٓ Традиция направлена на сплочение детского коллектива помогает устанавливать положительный контакт между детьми, мотивирует детей взглянуть друг на друга по-доброму, помогает проявить интерес и внимание к сверстникам, учит понимать индивидуальные особенности друг друга. Дети учатся прощать и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни.
Приложение № 9
Ежегодные традиции
Бесмертный полк:
В чем суть: . Оно позволяет сохранить память о героях Великой Отечественной войны и передать их истории следующим поколениям.
Как организовать: Познакомить с историей возникновения акции Бесмертный полк,беседы с детьми в группе о героях ВОВ,шествие с фотографиями своих родственников –участников Великой Отечественной Войны
Чем полезна: Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интереск истории своей семьи, страны,армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими.
Акция Покормите птиц зимой.
Суть акции. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях..
Как организовать. Акция проводится во время дневных прогулок. Изготовление кормушек в детском саду и дома со своими родными. Изготовление зерновых пряников для пернатых. Заготовка зернышек, семян, сало.
Чем полезна. Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране. Вовлечение детей и родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек из разного материала.
В детском саду регулярно проводимкалендарные и народные праздники.
Приобщение детей к народным традициям помогает воспитывать здоровую, гармоничную личность, способную преодолевать жизненные препятствия и сохранить бодрым тело и дух до глубокой старости.
Цель:развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции.Формирование осознанного социально ценностного отношения к всемирным праздникам.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;
стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля;
формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
развивать грамматический строй речи, активизировать мыслительную деятельность детей;
развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
эмоциональное благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.
воспитывать в детях доброту, терпение
При проектировании системы праздничных и других мероприятий на учебный год мы опираемся на свой опыт и устоявшиеся традиции, календарь праздничных и памятных дат, народный календарь, а также учитываем интересы и возможности участников образовательного процесса.
День знаний 1 сентября
Неделя безопасного дорожного движения,
День матери 27 ноября
Масленица ,
Международный женский день 8 марта
День космонавтики 12 апреля
День Победы 9 мая
Международный день защиты детей 1 июня
День семьи любви и верности 8 июля
День России 12 июня
День отца19июня.
В ДОУ процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Усилена воспитательная составляющая организованной образовательной деятельности,где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др. В содержание организованной образовательной деятельности включается материал, который отражает духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России.
Цель деятельности педагога: создание условий для развития личностных качеств детей дошкольного возраста. В соответствии с ФОП дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех пяти образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Художественно-эстетическое развитие, где применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.
Работа с родителями
Невозможно построить хорошую работу группы без привлечения родителей в педагогический процесс. Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, взаимодействуя друг с другом, создаются оптимальные условия полноценного развития ребёнка.
В нашем ДОУ мы стараемся вести работу с родителями путем реализации принципа дифференцированного подхода учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ и нашей группы
Работая с семьями воспитанников, мы ставим основные задачи:
-Установить партнерские отношения с семьей каждого ребёнка.
-Объединить усилия для развития и воспитания детей.
-Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:
- Нетрадиционные родительские собрания.
-Мастер-классы.
-Дни открытых дверей.
-Совместные праздники, досуги, развлечения.
-Организация совместной трудовой деятельности, субботники.
-Выставки поделок.
-Конкурсы.
-Индивидуальные беседы
Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются.Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, решает определенные образовательные и воспитательные задачи.
В детском саду используетсятехнологияВолонтерское движение, предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапепедагогизнакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеровформируется ощущениевзрослости, возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Для организации и реализации даннойтехнологиинеобходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.
Девиз:
Наш девиз – не унывать,
Всем помочь не опоздать!
Делаем дела мы справно,
Волонтер - работа славная!

Перспективный план волонтерского движения
Название и цель мероприятия
Сроки
1
✓Просмотр видео презентации Дети – волонтеры.
Цель: познакомить детей с новым понятием волонтеры и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.
✓Беседа Мы – маленькие волонтеры. Цель: формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Консультация для родителей История возникновения волонтерского движения.
Развлечение Мы волонтёры.
Создание клуба с детьми старшей группы Юные волонтеры.
✓Изготовление эмблемы.
Октябрь- Ноябрь
2
✓Акция Помогите птицам зимой!. Создание птичьей столовой на территории детского сада.
Цель: вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц; пропагандировать среди дошкольников и родителей знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.
✓Беседа Что такое добро?
Цель: закрепить понятие добро, воспитывать желание помогать.
✓Изготовление поделок для пап и дедушек ко Дню защитника отечества.
✓Слушание песен: Будьте добры! - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; Дорога добра - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.✓Консультация Как воспитать добровольца
Декабрь-Январь
3
✓Акция Давай помогу
Цель: Оказание помощи младшим дошкольникам в одевании, раздевании на прогулку и с прогулки. Научить брать ответственность на себя, делать добрые дела безвозмездно.
В
течении
года
4
✓Беседа Как поделиться добротой?
✓Изготовление поделок к Международному женскому дню 8 Марта!
Цель: доставить радость близкому человеку.
✓Показ сказки - драматизации для малышей Репка, Колобок.
Цель: оказание шефской помощи.
✓Практикум для родителей Самообслуживание в условиях семьи.
✓Родительское собрание: Растим волонтера, патриота Родины
Февраль-Март
5
✓Беседа Почему добро побеждает зло?
✓Акция Давай поиграем
Цель: учить малышей правилам игры, дружеским отношениям. Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке.
✓Консультация для родителей Растите детей заботливыми
Апрель
6
✓Акция Помоги братьям нашим меньшим!. Сбор корма для животных экологобиологической станции.
Цель: помощь животным.
✓Выпуск и распространение буклетов Волонтер – это актуально!
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
В
Течении
года
7
✓Ситуативный разговор Что такое самостоятельность?.
✓Дидактическая игра Чем я могу помочь?!
✓Акция Создадим красоту своими руками ( посадка семян цветов, рассады овощей),
Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.
✓Акция С праздником, ветераны!. Изготовление подарков своими руками ветеранам ВОВ, ветеранам труда.
✓Консультация для родителей Секреты воспитания вежливого человека.
✓Конкурс рисунков на асфальте Береги свою планету, ведь другой такой же нету!
Цель: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
✓Чтение художественной литературы: В. Осеева Что легче?, Просто старушка, Сыновья, Навестила, Волшебное слово. Л. Кон – Друг, Э. Успенский – Крокодил Гена и его друзья, Сказки: Два жадных медвежонка, Искорки добра, В. А. Сухомлинский – Скупой, В. Катаев Цветик – семицветик, В. Митт – Шарик в окошке, Е. Кошевая – Мой сын.
✓Консультация для родителей Научите детей делать добро!
Май