Проведение дня самоуправления в образовательной организации
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проведение дня самоуправления в образовательной организации
Автор: Фирсова Галина Александровна
Методическая разработкаСценарий проведения «Дня самоуправления в школе».Автор: Уляшева Александра Леонидовна, педагог-организатор,МОУ «Благоевская СОШ».МР «Удорский»2023 годПаспорт образовательной практикиМетодическая разработкаСценарий проведения «День самоуправления в школе»».Дата и время проведения: 05.10.2022 г.Место проведения: МОУ «Благоевская СОШ»Форма проведения: образовательная среда, КТД для 9-11 класса.Ответственные за проведение: зам. директора по ВР Букина Т.В, педагог-организатор Уляшева А.Л, старший вожатый Михеев И.В.Участники: к участию в Дне самоуправления в роли дублёров привлекались обучающиеся психолого -педагогического класса и обучающиеся 9 - 11 класса.1. Основные сведения.В условиях модернизации системы современного образования в качестве одной из важнейших задач школы стоит создание оптимальных условий успешной социализации ребенка. Уже в школе ребенок должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет ученическое самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Ученическое самоуправление в современной педагогической науке вызывают особый интерес. Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому исследователи рассматривают ученическое самоуправление как средство формирования социально - нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.Главный смысл ученического самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную жизнь через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации и социализации.Правовой основой развития ученического самоуправления в школе являются:-Закон РФ "Об образовании";-Конвенция ООН о правах ребёнка;-Устав общеобразовательного учреждения;-Положение о Совете старшеклассников.По инициативе ученического совета, 5 октября 2022 года, в День Учителя, в МОУ «Благоевская СОШ» проводился День самоуправления.День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.2. Цель и задачи. День самоуправления в образовательной организации проводится с целью развития ученического самоуправления, демократизации учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися, воспитания уважительного отношения к труду учителей, развития таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина, профессионального самоопределения обучающихся в педагогической деятельности.Задачи: Создать условия для профессиональной ориентации старших школьников;вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.Участники мероприятия.Участниками мероприятия являются:• Учащиеся 1-11 классов;• Преподаватели школы.Все учащиеся 9-11 классов, желающие стать учителем-дублером, пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с ответственными администраторами, готовят план-конспект урока с помощью педагога-предметника. В состав администрации – дублёра входит 5 человек:- директор;- заместитель по УВР, он же дежурный по школе;- заместитель по ВР, он же ответственный за дисциплину, оформление зала на концерт;- старший воспитатель, он же дежурный по столовой;- начальник пресс – службы;- классный руководитель 12 класса.В состав учителей–дублёров входит 26 человек. Каждый из них проводит по 1-3 уроку.- учителя математики- учитель английского языка- учителя истории- учитель биологии- учитель информатики- учителя физкультуры- учителя технологии- учителя русского языка- учителя природоведения- учителя литературы- учителя ИЗО.- учителя начальных классов.3.4. В состав пресс-службы входят 2 человека. 3.5. Преподаватели определяются в 12 класс.3.6. Администрация обязана проанализировать работу дублёров, внести предложения для проведения такого дня на следующий год, заполнить протокол совещания. 3.7. В течение рабочего дня пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для сайта школы. Также пресс-центр проводит опрос среди педагогов, учащихся, дублёров и выясняет, кто (или что) отработал (- но) плохо. Данные передаются педагогу – организатору.3.8. Заканчивается день концертом, посвящённым Дню учителя.4. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления.4.1. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание (заседание Совета обучающихся), на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей и др.4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, дежурный классный руководитель из числа учащихся.4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.4.5. Организуется учеба учителей – дублеров (лекции, семинары, психолог, и др.).4.6. Организаторами Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.4.9. Информационная медиа- служба готовит краткий информационный выпуск по итогам проведения Дня самоуправления на сайт и официальные группы в социальной сети.4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.5. Функциональные обязанности дублеров.5.1 Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.5.2 Заместитель директора по УВР - отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам, посещают уроки учителей-дублеров.5.3 Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы. 5.4 Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы. 5.5 Учителя-предметники - дублеры- готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию. 5.6 Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.План проведения дня самоуправления в МОУ «Благоевская СОШ».В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы. Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет). Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей: Директором – дублером Совет назначает председателя школьного ученического самоуправления. Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности. Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения. Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета. Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам. «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения. За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров. Этапы организации и проведения Дня Самоуправления.7. Социальная оценка.Данная педагогическая практика направлена на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников, способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию. \8. Мониторинг эффективности.Приложение 1Торжественная линейка открытия Дня самоуправления.Вед1: Школа, внимание!Вед2: Барабаны, молчите!Вед1:И, фанфары, молчите!Не мешайте заветным задушевным словам.Вед2:Нашим мудрым наставникамС гордым званьем «УЧИТЕЛЬ»Вед1: Наша школьная линейкаПосвящается вам!Вед2: Сегодня мы отмечаем знаменательный и торжественный праздник - День учителя. Этот праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: инженером, актером, продавцом, моряком или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!Вед1: Каждый помнит своего любимого учителя всю жизнь, и никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! И нет ни одного человека, кто бы сегодня не вспоминал своих любимых учителей, наставников, воспитателей!Вед2: А пока мы учимся в школе, наши учителя находятся всегда рядом с нами! Уважаемые, дорогие и любимые наши учителя!Вед1: Вам, самым умным и мудрым,Вед2: Трудолюбивым и талантливым,Вед1: Самым строгим и добрым,Вед2: Вам, самым терпеливым и красивымВед1: От нас, от всех бывших, настоящих и будущих учеников,Вед2: Брюнетов и блондинистых,Вед1: Взъерошенных и причесанных,Вед2: Послушных и, мягко говоря, не очень…Вед1: Отличников и, мягко говоря, не очень… Но зато…ВМЕСТЕ: Очень-очень вас любящих.Вед2: Наши улыбки,Вед1: Самые искренние поздравленияВМЕСТЕ: и громкие аплодисменты! С Днем учителя!Вед2: Слово предоставляется директору школы Барышевой Галине Вячеславовне.Директор. Совет старшеклассников обратился к администрации школы с предложением 5 октября освободить учителей от профессиональных обязанностей и провести День самоуправления. Данное предложение было рассмотрено и одобрено. Внимание, приказ № 01-18/2355 октября 2022 года провести в МОУ «Благоевская СОШ» День само-управления.В связи с этим приказываю:1 Назначить директором Букину Ксению Максимовну.2 Назначить заместителем директора по УВР – Гутий Александра Евгеньевича, заместителем директора по ВР Кузнецову Анастасию Викторовну.3.Утвердить расписание уроков.4 Утвердить список новых преподавателей.Вед.1. Приказом новый директор и его заместители назначены. Для передачи полномочий приглашаются Букина Ксения Максимовна, Гутий Александр Евгеньевич и Кузнецова Анастасия Викторовна. Торжественная музыкаДиректор. Я свои полномочия передаю Букиной Ксении Максимовне.Школу сдаю в целости и сохранности и вручаю новому директору Устав школы и печать.Торжественная музыкаЗаместители передают ключи от кабинетов, вешают бейджи с ФИО и должностью.Директор. Школу сдалНовый директор. Школу принялНовый директор. Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даѐм слово, что оправдаем ваше доверие.Новый директор. Позвольте огласить первый приказ.Организовать в МОУ «Благоевская СОШ» 12 класс и зачислить весь педагогический состав МОУ «Благоевская СОШ»Классным руководителем 12 класса назначить Селиванову Руслану Александровну.Утвердить расписание для 12 класса:1 урок – «Разговор о важном»2 урок – музыка3 урок – функциональная грамотность4 урок – школьная логикаГутий А.Е. – учителям-дублерам занять свои местаКузнецова А.В. – просим учащихся 12 класса подойти к своему классному руководителю.Букина К.М. А сейчас вас ждут уроки. Уроки проводятся согласно расписанию на 5октября. После всех уроков ждѐм вас на праздничном концерте!Приложение 2Сценарий праздничного концертако Дню учителя.Звук фанфары1 ведущий: Школа внимание, просим всех встать, звучат гимны Российской Федерации и Республики Коми. Показ видеоролика.На фоне красивой музыки выходят двое ведущих.1 ведущий: На дворе прекрасная осенняя пора, которая радует нас разноцветными красками. В это прекрасное время года, 5 октября вся страна отмечает профессиональный праздник Учителя! 2 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя ребята и гости нашего праздника! Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в нашем зале: мы поздравляем наших педагогов с их профессиональным праздником - Днем учителя! 1 ведущий: В день осенний, когда у порогаЗадышали уже холода,Школа празднует День педагога,Праздник мудрости, знаний, труда.2 ведущий: День учителя! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки, что дороги нам.Всем, что связано с юностью, детством,Мы обязаны учителям!1 ведущий: Невозможно переоценить роль учителя, преподавателя в жизни общества. Во все времена учитель выполнял самую благородную миссию на земле – сеял разумное, вечное, доброе.2 ведущий: Вашим энтузиазмом, ответственностью школа живет, развивается, выполняет свое предназначение в государстве. Каждый ваш ученик – это частичка вашей щедрой души, вашей любви и терпения.1 ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору МОУ «Благоевская СОШ» Галине Вячеславовне Барышевой.Выступление директора.1 ведущий: По Указу Главы Республики Коми Владимира Владимировича Уйбы. За многолетнюю плодотворную работу, направленную на благо Республики Коми, награждена Почётной грамотой Республики Коми и присвоено почётное звание «Заслуженный работник Республики Коми учитель русского языка и литературы «Благоевской средней общеобразовательной школы», Крюкова Валентина Ивановна. Поприветствуем бурными апплодисметами. 2 ведущий: Уважаемая Валентина Ивановна, сердечно поздравляем Вас с получением заслуженной награды, которая является прямым подтверждением Ваших высоких личностных и профессиональных качеств. Желаем Вам дальнейшего успешного жизненного пути и исполнения задуманного.1 ведущий: На сцене 11 класс. Мини-сценка (зачет)Выступление 11 класса1 ведущий: В нашей школе есть учителя, с которыми у школьников особые отношения, это – классные руководители, которые помогают нам мудрым советом, лаской, заботой, душевным теплом. 2 ведущий: Мы благодарны вам сердечно за это, желаем счастья, удачи во всем! Вы, наши близкие, родные и любимые люди! Для вас выступает 3 «А» класс.Выступление 3 А класса1 ведущий: Миниатюра от 11 класса (физ-ра)Выступление 11 класса1 ведущий: Щедрой осенью приходит к нам день Учителя, ставший днем памяти детства и днем его будущего. Каждый из нас с особой теплотой и любовью, уважением и благодарностью помнит о своем первом учителе. 2 ведущий: Без преувеличения можно сказать, что наши педагоги лучшие, что в нашем учебном заведении сосредоточен огромный интеллектуальный и творческий потенциал. Уважаемые педагоги примите поздравления от учеников 5 «А» класса Выступление 5 А класса1 ведущий:Пройдут года, столетий нитиУтонут в синей бездне звезд.Но слово теплое « учитель»Всегда растрогает до слез2 ведущий:Всегда заставит вспомнить что тоРодное близкое тебеВ 20 веке и двухсотомУчитель вечен на земле!1 ведущий:А сейчас поздравить наших учителей спешит 7 «А» классВыступление 7 А класса1 ведущий: на сцене 11 класс со сценкой Отец с сыном.Выступление 11 класса2 ведущий:Покуда вертится Земля,Родная хрупкая планета,На свете есть учителя,И, значит, будет больше света!1 ведущий:Примите этот подарок.Пусть сердце волнуется вновь!Найдите вы в нем и признанье,И нежную нашу любовь.Встречайте 10 класс.Выступление 10 класса.1 ведущий Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. 1 ведущий: Где вы берете время, чтоб читать Учебники, методики, конспекты? Когда вы спите? Можно нам узнать? Как суток вам хватает на проекты? 2 ведущий: Наверно, вы встаете на заре. Но разве можно так рано вставать! Хотим мы номер этот посвятить Учителям, что могут никогда не спать.Выступление 11 класса.Мини-сценка (Паника)1 ведущий: Встречайте, виновники торжества – наши учителя!Выступление учителей1 ведущий: В этот праздничный день хотим высказать искренние слова признательности за благородный труд всем педагогам - великим труженикам. Бесконечно преданным своей профессии. Ваша профессия во все времена была олицетворением служения людям, воспитания высокой гражданственности и патриотизма, культуры и стремления к знаниям.2 ведущий: Вот и подходит к завершению наш концерт. Мы ещё раз от всей души поздравляем всех педагогов школы с праздником.Вместе: С Днем Учителя!Выступают 5 А девочки!