Проведение дня самоуправления в образовательной организации


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проведение дня самоуправления в образовательной организации
Автор: Фирсова Галина Александровна

Методическая разработкаСценарий проведения «Дня самоуправления в школе».Автор: Уляшева Александра Леонидовна, педагог-организатор,МОУ «Благоевская СОШ».МР «Удорский»2023 годПаспорт образовательной практикиМетодическая разработкаСценарий проведения «День самоуправления в школе»».Дата и время проведения: 05.10.2022 г.Место проведения: МОУ «Благоевская СОШ»Форма проведения: образовательная среда, КТД для 9-11 класса.Ответственные за проведение: зам. директора по ВР Букина Т.В, педагог-организатор Уляшева А.Л, старший вожатый Михеев И.В.Участники: к участию в Дне самоуправления в роли дублёров привлекались обучающиеся психолого -педагогического класса и обучающиеся 9 - 11 класса.1. Основные сведения.В условиях модернизации системы современного образования в качестве одной из важнейших задач школы стоит создание оптимальных условий успешной социализации ребенка. Уже в школе ребенок должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет ученическое самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Ученическое самоуправление в современной педагогической науке вызывают особый интерес. Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому исследователи рассматривают ученическое самоуправление как средство формирования социально - нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.Главный смысл ученического самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную жизнь через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации и социализации.Правовой основой развития ученического самоуправления в школе являются:-Закон РФ "Об образовании";-Конвенция ООН о правах ребёнка;-Устав общеобразовательного учреждения;-Положение о Совете старшеклассников.По инициативе ученического совета, 5 октября 2022 года, в День Учителя, в МОУ «Благоевская СОШ» проводился День самоуправления.День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.2. Цель и задачи. День самоуправления в образовательной организации проводится с целью развития ученического самоуправления, демократизации учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися, воспитания уважительного отношения к труду учителей, развития таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина, профессионального самоопределения обучающихся в педагогической деятельности.Задачи:
  • Создать условия для профессиональной ориентации старших школьников;
  • вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
  • формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
  • воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
  • организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.
  • Участники мероприятия.
  • Участниками мероприятия являются:• Учащиеся 1-11 классов;• Преподаватели школы.
  • Все учащиеся 9-11 классов, желающие стать учителем-дублером, пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с ответственными администраторами, готовят план-конспект урока с помощью педагога-предметника.
  • В состав администрации – дублёра входит 5 человек:
  • - директор;- заместитель по УВР, он же дежурный по школе;- заместитель по ВР, он же ответственный за дисциплину, оформление зала на концерт;- старший воспитатель, он же дежурный по столовой;- начальник пресс – службы;- классный руководитель 12 класса.
  • В состав учителей–дублёров входит 26 человек. Каждый из них проводит по 1-3 уроку.
  • - учителя математики- учитель английского языка- учителя истории- учитель биологии- учитель информатики- учителя физкультуры- учителя технологии- учителя русского языка- учителя природоведения- учителя литературы- учителя ИЗО.- учителя начальных классов.3.4. В состав пресс-службы входят 2 человека. 3.5. Преподаватели определяются в 12 класс.3.6. Администрация обязана проанализировать работу дублёров, внести предложения для проведения такого дня на следующий год, заполнить протокол совещания. 3.7. В течение рабочего дня пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для сайта школы. Также пресс-центр проводит опрос среди педагогов, учащихся, дублёров и выясняет, кто (или что) отработал (- но) плохо. Данные передаются педагогу – организатору.3.8. Заканчивается день концертом, посвящённым Дню учителя.4. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления.4.1. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание (заседание Совета обучающихся), на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей и др.4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, дежурный классный руководитель из числа учащихся.4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.4.5. Организуется учеба учителей – дублеров (лекции, семинары, психолог, и др.).4.6. Организаторами Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.4.9. Информационная медиа- служба готовит краткий информационный выпуск по итогам проведения Дня самоуправления на сайт и официальные группы в социальной сети.4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.5. Функциональные обязанности дублеров.5.1 Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.5.2 Заместитель директора по УВР - отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам, посещают уроки учителей-дублеров.5.3 Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы. 5.4 Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы. 5.5 Учителя-предметники - дублеры- готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию. 5.6 Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.
  • План проведения дня самоуправления в МОУ «Благоевская СОШ».
  • В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы. Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет). Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:
  • Директором – дублером Совет назначает председателя школьного ученического самоуправления.
  • Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.
  • Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
  • Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.
  • Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета.
  • Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.
  • «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения.
  • За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.
  • Этапы организации и проведения Дня Самоуправления.7. Социальная оценка.Данная педагогическая практика направлена на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников, способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию. \8. Мониторинг эффективности.Приложение 1Торжественная линейка открытия Дня самоуправления.Вед1: Школа, внимание!Вед2: Барабаны, молчите!Вед1:И, фанфары, молчите!Не мешайте заветным задушевным словам.Вед2:Нашим мудрым наставникамС гордым званьем «УЧИТЕЛЬ»Вед1: Наша школьная линейкаПосвящается вам!Вед2: Сегодня мы отмечаем знаменательный и торжественный праздник - День учителя. Этот праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: инженером, актером, продавцом, моряком или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!Вед1: Каждый помнит своего любимого учителя всю жизнь, и никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! И нет ни одного человека, кто бы сегодня не вспоминал своих любимых учителей, наставников, воспитателей!Вед2: А пока мы учимся в школе, наши учителя находятся всегда рядом с нами! Уважаемые, дорогие и любимые наши учителя!Вед1: Вам, самым умным и мудрым,Вед2: Трудолюбивым и талантливым,Вед1: Самым строгим и добрым,Вед2: Вам, самым терпеливым и красивымВед1: От нас, от всех бывших, настоящих и будущих учеников,Вед2: Брюнетов и блондинистых,Вед1: Взъерошенных и причесанных,Вед2: Послушных и, мягко говоря, не очень…Вед1: Отличников и, мягко говоря, не очень… Но зато…ВМЕСТЕ: Очень-очень вас любящих.Вед2: Наши улыбки,Вед1: Самые искренние поздравленияВМЕСТЕ: и громкие аплодисменты! С Днем учителя!Вед2: Слово предоставляется директору школы Барышевой Галине Вячеславовне.Директор. Совет старшеклассников обратился к администрации школы с предложением 5 октября освободить учителей от профессиональных обязанностей и провести День самоуправления. Данное предложение было рассмотрено и одобрено. Внимание, приказ № 01-18/2355 октября 2022 года провести в МОУ «Благоевская СОШ» День само-управления.В связи с этим приказываю:1 Назначить директором Букину Ксению Максимовну.2 Назначить заместителем директора по УВР – Гутий Александра Евгеньевича, заместителем директора по ВР Кузнецову Анастасию Викторовну.3.Утвердить расписание уроков.4 Утвердить список новых преподавателей.Вед.1. Приказом новый директор и его заместители назначены. Для передачи полномочий приглашаются Букина Ксения Максимовна, Гутий Александр Евгеньевич и Кузнецова Анастасия Викторовна. Торжественная музыкаДиректор. Я свои полномочия передаю Букиной Ксении Максимовне.Школу сдаю в целости и сохранности и вручаю новому директору Устав школы и печать.Торжественная музыкаЗаместители передают ключи от кабинетов, вешают бейджи с ФИО и должностью.Директор. Школу сдалНовый директор. Школу принялНовый директор. Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даѐм слово, что оправдаем ваше доверие.Новый директор. Позвольте огласить первый приказ.
  • Организовать в МОУ «Благоевская СОШ» 12 класс и зачислить весь педагогический состав МОУ «Благоевская СОШ»
  • Классным руководителем 12 класса назначить Селиванову Руслану Александровну.
  • Утвердить расписание для 12 класса:
  • 1 урок – «Разговор о важном»2 урок – музыка3 урок – функциональная грамотность4 урок – школьная логикаГутий А.Е. – учителям-дублерам занять свои местаКузнецова А.В. – просим учащихся 12 класса подойти к своему классному руководителю.Букина К.М. А сейчас вас ждут уроки. Уроки проводятся согласно расписанию на 5октября. После всех уроков ждѐм вас на праздничном концерте!Приложение 2Сценарий праздничного концертако Дню учителя.Звук фанфары1 ведущий: Школа внимание, просим всех встать, звучат гимны Российской Федерации и Республики Коми. Показ видеоролика.На фоне красивой музыки выходят двое ведущих.1 ведущий: На дворе прекрасная осенняя пора, которая радует нас разноцветными красками. В это прекрасное время года, 5  октября вся страна отмечает профессиональный праздник Учителя! 2 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя ребята и гости нашего праздника! Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в нашем зале: мы поздравляем наших педагогов с их профессиональным праздником - Днем учителя! 1 ведущий: В день осенний, когда у порогаЗадышали уже холода,Школа празднует День педагога,Праздник мудрости, знаний, труда.2 ведущий: День учителя! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки, что дороги нам.Всем, что связано с юностью, детством,Мы обязаны учителям!1 ведущий: Невозможно переоценить роль учителя, преподавателя в жизни общества. Во все времена учитель выполнял самую благородную миссию на земле – сеял разумное, вечное, доброе.2 ведущий: Вашим энтузиазмом, ответственностью школа живет, развивается, выполняет свое предназначение в государстве. Каждый ваш ученик – это частичка вашей щедрой души, вашей любви и терпения.1 ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору МОУ «Благоевская СОШ» Галине Вячеславовне Барышевой.Выступление директора.1 ведущий: По Указу Главы Республики Коми Владимира Владимировича Уйбы. За многолетнюю плодотворную работу, направленную на благо Республики Коми, награждена Почётной грамотой Республики Коми и присвоено почётное звание «Заслуженный работник Республики Коми учитель русского языка и литературы «Благоевской средней общеобразовательной школы», Крюкова Валентина Ивановна. Поприветствуем бурными апплодисметами. 2 ведущий: Уважаемая Валентина Ивановна, сердечно поздравляем Вас с получением заслуженной награды, которая является прямым подтверждением Ваших высоких личностных и профессиональных качеств. Желаем Вам дальнейшего успешного жизненного пути и исполнения задуманного.1 ведущий: На сцене 11 класс. Мини-сценка (зачет)Выступление 11 класса1 ведущий: В нашей школе есть учителя, с которыми у школьников особые отношения, это – классные руководители, которые помогают нам мудрым советом, лаской, заботой, душевным теплом. 2 ведущий: Мы благодарны вам сердечно за это, желаем счастья, удачи во всем! Вы, наши близкие, родные и любимые люди! Для вас выступает 3 «А» класс.Выступление 3 А класса1 ведущий: Миниатюра от 11 класса (физ-ра)Выступление 11 класса1 ведущий: Щедрой осенью приходит к нам день Учителя, ставший днем памяти детства и днем его будущего. Каждый из нас с особой теплотой и любовью, уважением и благодарностью помнит о своем первом учителе. 2 ведущий: Без преувеличения можно сказать, что наши педагоги лучшие, что в нашем учебном заведении сосредоточен огромный интеллектуальный и творческий потенциал. Уважаемые педагоги примите поздравления от учеников 5 «А» класса Выступление 5 А класса1 ведущий:Пройдут года, столетий нитиУтонут в синей бездне звезд.Но слово теплое « учитель»Всегда растрогает до слез2 ведущий:Всегда заставит вспомнить что тоРодное близкое тебеВ 20 веке и двухсотомУчитель вечен на земле!1 ведущий:А сейчас поздравить наших учителей спешит  7 «А» классВыступление 7 А класса1 ведущий: на сцене 11 класс со сценкой Отец с сыном.Выступление 11 класса2 ведущий:Покуда вертится Земля,Родная хрупкая планета,На свете есть учителя,И, значит, будет больше света!1 ведущий:Примите этот  подарок.Пусть сердце волнуется вновь!Найдите вы в нем и признанье,И нежную нашу любовь.Встречайте 10 класс.Выступление 10 класса.1 ведущий Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. 1 ведущий: Где вы берете время, чтоб читать Учебники, методики, конспекты? Когда вы спите? Можно нам узнать? Как суток вам хватает на проекты? 2 ведущий: Наверно, вы встаете на заре. Но разве можно так рано вставать! Хотим мы номер этот посвятить Учителям, что могут никогда не спать.Выступление 11 класса.Мини-сценка (Паника)1 ведущий: Встречайте, виновники торжества – наши учителя!Выступление учителей1 ведущий: В этот праздничный день хотим высказать искренние слова признательности за благородный труд всем педагогам - великим труженикам. Бесконечно преданным своей профессии. Ваша профессия во все времена была олицетворением служения людям, воспитания высокой гражданственности и патриотизма, культуры и стремления к знаниям.2 ведущий: Вот и подходит к завершению наш концерт. Мы ещё раз от всей души поздравляем всех педагогов школы с праздником.Вместе: С Днем Учителя!Выступают 5 А девочки!