Мама - самый главный человек в жизни каждого.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мама - самый главный человек в жизни каждого.
Автор: Юлия Владимировна Малявка
Краткосрочный проект, в средней группе ко Дню Матери «Мама – главное слово!» Подготовила Воспитатель МБДОУ «БЦРР- д/сад «Журавушка»Малявка Юлия Владимировна Актуальность проекта:Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.Продолжительность: краткосрочный, с 1.11 2023 – 30.11.2023.Участники: педагоги, дети, родители, муз. руководитель.Возраст детей: 4-5 лет.Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.Задачи:1.Познакомить детей с праздником День Матери.2. Показать детям значение мамы в их жизни.3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.6.Развивать умение выступать перед зрителями.7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Ожидаемый результат:Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.Методы:1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы,4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.Этапы проекта.1 этап - Подготовительный.- Определение целей и задач проекта.- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.- Подбор демонстрационного материала.- Составление плана по организации детской деятельности.- Подготовка к мероприятиям.- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.- Сбор фотографий для стенгазеты «Мама милая моя ,поздравляю я тебя!».2 этап – ОсновнойОбразовательная область «Познавательное развитие»-беседы:«Праздник День Матери»«Мама - какая она»«Как обрадовать маму»«Как я помогаю маме»«Чем любит заниматься мама»-раскрашивание портрета «Моя мама самая лучшая»Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»-словесные игры«Назови ласково»«Как зовут маму»-сюжетно- ролевые игры«Семья»«Встречаем гостей» (сервировка стола)«Кафе»«Больница»«Парикмахерская»«Мамин день рождения»- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»-разыгрывание сценки «Мамины помощники»-дидактическая игра «Подбери животным маму»-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»Образовательная область «Речевое развитие»-заучивание стихотворений о маме-стихи- инсценировки«Разноцветный подарок» К. Синявский«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»-интервью у детей «Пожелания для мамы»-загадки о маминых украшениях-составление рассказов о маме-пословицы и поговорки о маме.Всякой матери свое дитя мило.Сердце матери лучше солнца греет.Материнская рука на ласку, что пух, мягка.Материнская забота на дне моря спасет.У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.Кто матери не послушает, тот в беду попадет.Нет милее дружка, чем родима матушка.При солнышке тепло, при матушке добро.Все купишь, а отца и матери не купишь.- чтение художественных произведений:«Волк и семеро козлят» русская народная сказка«Айога» ненецкая народная сказкаА.Барто «Разлука»Б. Емельянов «Мамины руки»Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»Н. Саконская «Разговор о маме»Е Благинина «Посидим в тишине»Е Благинина «Огонек»К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»Е. Благинина «Мамин день»Демыкина Г. «Мама»И.И.Косяков «Все она»Образовательная область «Физическое развитие»-пальчиковая гимнастика:ПомощникПосуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».Моет вилку, чашку, ложку.Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)Наши мамыМного мам на белом свете,Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)Журналист и инженер,Повар, милиционер,Швея, кондуктор и учитель,Врач, парикмахер и строитель -(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».)Мамы разные важны!ПомощникиДружно маме помогаем –Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)Мы белье теперь стираемПолощем, отжимаем.Подметаем все кругом –И бегом за молоком.Маму вечером встречаем,Двери настежь открываем.Дружная семьяЭтот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,А вот этот пальчик – я,Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)-подвижные игры«Курочка и цыплята»«Гуси- гуси»«Кошка и котята»Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» аппликация «Чашечка чая для мамы»