"Нахождение числа по одной его доле"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нахождение числа по одной его доле"
Автор: Ефремова Светлана Викторовна
Урок занимательной математикиТема урока: Нахождение числа по известной одной доле.Тип урока: Урок закрепления полученных знаний. Цели: Повышение интереса к изучению математики; закреплениеумения находить число по известной одной доле; формирование у учащихся умения использовать знания, полученные на уроках математики, в внеурочной деятельностиЗадачи: а) Образовательные: - закрепить умение находить число по известной одной доле;- учить применять на практике знания и умения, полученные на уроках математики;б) Коррекционно – развивающие:- развивать и коррегировать устную речь путём выполнения занимательных упражнений;- развивать творческие и умственные способности (мышление, смекалку и сообразительность) через выполнение заданий по разгадыванию ребусов;- развивать и коррегировать мыслительную деятельность путём решения текстовых арифметических задач;- расширять кругозор;в) Воспитательные:- воспитывать интерес к предмету;- воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить дело до завершения;План урока:1. Организационный момент.2. Сообщение целей и задач урока. 3. Устный счёт.4. Закрепление темы «Нахождение числа по известной одной доле»5. Итоги урока.6. Сообщение домашнего задания.Ход урока:1. Организационный момент- Проверка готовности к уроку.- Эмоционально-психологический настрой2. Сообщение целей и задач урока.Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы изучаем с начала второй четверти? Верно, обыкновенные дроби занимают довольно почётное место в математике."Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможность сделать его немного занимательнее” – это слова Карла Фридриха Гаусса – великого немецкого математика, жившего в 18 веке.Сегодня мы с вами постараемся сделать этот серьёзный предмет занимательнее и интереснее. Ну и, конечно же, мы продолжим находить число по известной одной его доле.3. Устный счёт.Предлагаю начать с небольшой разминки. Математика – это наука, которая очень любит различные числа. Но, как известно, числа нам встречаются в нашей жизни повсюду. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.Поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ получаем жетон, а в конце урока они помогут нам подвести итоги нашей работы.Семь раз отмерь - один раз отрежь.Семеро одного не ждут.Один в поле не воин.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.Седьмая вода на киселе.Век живи, век учись.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Обещанного три года ждут. Пятое колесо в телеге. Семь бед - один ответ. Семь пятниц на неделе. Ты ему слово, а он тебе десять. Молодцы, ребята. Продолжаем нашу разминку. Теперь отвечаем на вопросы, но не забываем, что они могут быть не так просты, как может показаться на первый взгляд. Зарабатываем жетоны.На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки) Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково) Что случилось тридцать первого февраля? (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.) 4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10) 5. В семье семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье? (восемь) 6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них Досталось по апельсину. Как это могло случиться? (Дед – отец – сын) 7. Половина апельсина имеет массу 100гр, какова масса целого апельсина? Половина апельсина – какая это доля целого? ()Как найти число по одной его доле, каким действием? * Х = 100гр, Х = 100гр * 2 = 200грПроговорить правило нахождения числа по одной его доле.4. Закрепление темы «Нахождение числа по одной его доле»1. Один очень известный учёный сказал такую фразу «Математика - царица наук, арифметика - царица математики». Имя этого учёного зашифровано. Предлагаю вам поработать дешифровальщиками и определить имя этого учёного. Для этого нам необходимо справиться с заданием №229 на стр. 80 учебника. (2 и 3 столбик)А начнём с примера: * Х = 91,44 подробный разборУ доски работают по очереди – Ира, Саша М., Саша Д., Азамат, Маша. Остальные – самостоятельно.Ключ к шифру – на доске. Называем ответы, начиная с самого маленького, записываем буквы, согласно ключу.Итак, имя учёного – К. Ф. Гаусс – его мы уже сегодня называли. А кто помнит в какой стране он жил? (Германия – немец)2. Продолжаем нашу работу. Нам вместе предстоит решить задачу № 224 стр 78Разбор задачи, кр. записьСколько вопросов? Сколько будет действий? (2)Что нужно узнать прежде всего? (весь путь) – 1 действиеКак узнать сколько метров составляет участок пути от лодочной станции до школы? Какую долю составляет этот участок от всего пути? Что будем находить – дробь от числа. Как найти дробь от числа? Второе действие.Что напишем в ответе?4. Подведение итогов.Ребята, удалось нам сегодня сделать математику интереснее и занимательнее?Прежде, чем мы завершим наш урок, предлагаю вам ещё одно не менее увлекательное задание. Разгадайте ребусы.Ребусы на экране.Ну а теперь, подведём итоги нашей работы – считаем жетоны – выставление оценок. 5. Сообщение Д. З. Стр 80 № 231 – разбор задания.1 столбик – что будем находить – число по одной его доле. Каким действием – умножением.2 столбик – что будем находить – дробь от числа. Каким действием – делением.Ребята, спасибо всем за работу. И завершить наш урок мне хотелось бы такими словами:Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Полюбите математику! Ещё раз спасибо, вы можете идти на перемену.