"Нахождение числа по одной его доле"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нахождение числа по одной его доле"
Автор: Ефремова Светлана Викторовна

Урок занимательной математикиТема урока: Нахождение числа по известной одной доле.Тип урока: Урок закрепления полученных знаний. Цели: Повышение интереса к изучению математики; закреплениеумения находить число по известной одной доле; формирование у учащихся умения использовать знания, полученные на уроках математики, в внеурочной деятельностиЗадачи: а) Образовательные: - закрепить умение находить число по известной одной доле;- учить применять на практике знания и умения, полученные на уроках математики;б) Коррекционно – развивающие:- развивать и коррегировать устную речь путём выполнения занимательных упражнений;- развивать творческие и умственные способности (мышление, смекалку и сообразительность) через выполнение заданий по разгадыванию ребусов;- развивать и коррегировать мыслительную деятельность путём решения текстовых арифметических задач;- расширять кругозор;в) Воспитательные:- воспитывать интерес к предмету;- воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить дело до завершения;План урока:1. Организационный момент.2. Сообщение целей и задач урока. 3. Устный счёт.4. Закрепление темы «Нахождение числа по известной одной доле»5. Итоги урока.6. Сообщение домашнего задания.Ход урока:1. Организационный момент- Проверка готовности к уроку.- Эмоционально-психологический настрой2. Сообщение целей и задач урока.Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы изучаем с начала второй четверти? Верно, обыкновенные дроби занимают довольно почётное место в математике."Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможность сделать его немного занимательнее” – это слова Карла Фридриха Гаусса – великого немецкого математика, жившего в 18 веке.Сегодня мы с вами постараемся сделать этот серьёзный предмет занимательнее и интереснее. Ну и, конечно же, мы продолжим находить число по известной одной его доле.3. Устный счёт.Предлагаю начать с небольшой разминки. Математика – это наука, которая очень любит различные числа. Но, как известно, числа нам встречаются в нашей жизни повсюду. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.Поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ получаем жетон, а в конце урока они помогут нам подвести итоги нашей работы.Семь раз отмерь - один раз отрежь.Семеро одного не ждут.Один в поле не воин.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.Седьмая вода на киселе.Век живи, век учись.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Обещанного три года ждут. Пятое колесо в телеге. Семь бед - один ответ. Семь пятниц на неделе. Ты ему слово, а он тебе десять. Молодцы, ребята. Продолжаем нашу разминку. Теперь отвечаем на вопросы, но не забываем, что они могут быть не так просты, как может показаться на первый взгляд. Зарабатываем жетоны.
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)
  • Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
  • Что случилось тридцать первого февраля?
  • (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.) 4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10) 5. В семье семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье? (восемь) 6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них Досталось по апельсину. Как это могло случиться? (Дед – отец – сын) 7. Половина апельсина имеет массу 100гр, какова масса целого апельсина? Половина апельсина – какая это доля целого? ()Как найти число по одной его доле, каким действием? * Х = 100гр, Х = 100гр * 2 = 200грПроговорить правило нахождения числа по одной его доле.4. Закрепление темы «Нахождение числа по одной его доле»1. Один очень известный учёный сказал такую фразу «Математика - царица наук, арифметика - царица математики». Имя этого учёного зашифровано. Предлагаю вам поработать дешифровальщиками и определить имя этого учёного. Для этого нам необходимо справиться с заданием №229 на стр. 80 учебника. (2 и 3 столбик)А начнём с примера: * Х = 91,44 подробный разборУ доски работают по очереди – Ира, Саша М., Саша Д., Азамат, Маша. Остальные – самостоятельно.Ключ к шифру – на доске. Называем ответы, начиная с самого маленького, записываем буквы, согласно ключу.Итак, имя учёного – К. Ф. Гаусс – его мы уже сегодня называли. А кто помнит в какой стране он жил? (Германия – немец)2. Продолжаем нашу работу. Нам вместе предстоит решить задачу № 224 стр 78Разбор задачи, кр. записьСколько вопросов? Сколько будет действий? (2)Что нужно узнать прежде всего? (весь путь) – 1 действиеКак узнать сколько метров составляет участок пути от лодочной станции до школы? Какую долю составляет этот участок от всего пути? Что будем находить – дробь от числа. Как найти дробь от числа? Второе действие.Что напишем в ответе?4. Подведение итогов.Ребята, удалось нам сегодня сделать математику интереснее и занимательнее?Прежде, чем мы завершим наш урок, предлагаю вам ещё одно не менее увлекательное задание. Разгадайте ребусы.Ребусы на экране.Ну а теперь, подведём итоги нашей работы – считаем жетоны – выставление оценок. 5. Сообщение Д. З. Стр 80 № 231 – разбор задания.1 столбик – что будем находить – число по одной его доле. Каким действием – умножением.2 столбик – что будем находить – дробь от числа. Каким действием – делением.Ребята, спасибо всем за работу. И завершить наш урок мне хотелось бы такими словами:Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Полюбите математику! Ещё раз спасибо, вы можете идти на перемену.