«Способы эффективного взаимодействия с детьми»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Способы эффективного взаимодействия с детьми»
Автор: Гавзова Мария Андреевна
СЛОВАРИК
ОБЩЕНИЕ – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
(Психологический словарь, 1997).
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:
вербальные (слова);
невербальные (жесты, мимика, дистанция, позиция общения, позы и пр.);
паралингвистические (тембр, темп голоса, интонация, пауза).
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ:
перцептивная (восприятие человека человеком);
коммуникативная (процесс передачи информации в процессе общения);
интерактивная (организация совместной деятельности, взаимодействие в разговоре).
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ:
Активное слушание
Использование Я-сообщений
Разрешение конфликтных ситуаций
ПРАВИЛА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:
Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к ребенку лицом.
Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Очень важно в беседе держать паузу.
В вашем ответе так же иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
РЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:
Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка.
Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше.
Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
РОЛЬ Я-СООБЩЕНИЙ:
Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме.
Я-сообщение дает возможность детям ближе узнать нас, родителей.
Когда мы открыты и искренне в выражении своих чувств, дети ставятся искреннее в выражении своих.
Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ:
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Чтобы избегать лишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Литература:
1.Ю.Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 238, [2] с.: ил.
2.Ю.Б. Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 256 с.: ил.
Подготовила:
педагог-психолог Гавзова М.А.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Способы эффективного взаимодействия с детьми
ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ
МБДОУ № 85 Малиновка
г. Северодвинск
2023 год