«Здравствуй Зимушка - зима»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Здравствуй Зимушка - зима»
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);Учить детей замечать красоту зимней природы;Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;Формировать навыки координации речи с движением.Развивающие:Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.Воспитательные:Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.Материалы и оборудование:Декорация: сугробы, елочки в снегу.Ведро (таз) со снегомПредметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.Ход занятия:Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй беленький снежок.Здравствуйте ребятишки –девчонки и мальчишки.Здравствуйте, я вам скажу,всех я вас приветствую.Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку«Дел немало у меня.Я белым одеялом всю землю укрываю.Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?Дети: Зима.Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?Дети: На улице снег, мороз ………Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.Первая картинка: падает снег.Воспитатель: Посмотрите, как красиво!Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.(И. Суриков).Какой бывает снег?Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?Дети: Снегопад.Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?Дети: у-ууууууВоспитатель: Из чего состоит снег?Дети: из снежинок.Вторая картинка: зимняя дорога, поле.Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).Третья картинка: дом в снегу.Воспитатель: На чем еще лежит снег?Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?Дети: Снег лежит на деревьях.Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?Дети: Чтобы деревья не замерзли.Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? Дети: Да!!!Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?Дети: Одеться.Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?Дети: Холодно.Дидактическая игра «Дети одеваются»Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности. Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)Белые дорожки.Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)Топать по дорожкам.Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)Теплые сапожки;Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок»)На ручки - рукавички ( руки вверх)Теплые сестрички. ( вращают ладошками)Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)Шубки меховые, ( надевают «шубку»)Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?Дети: на санках, на лыжах…Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?Дети: Снег.Воспитатель дергает, летят снежинки.Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?Дети: Снежинки.Рассмотрите их, какие они?Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?Дети: Легкие.Ребята, а что снежинки умеют делать?Дети: Летать, кружиться, падать, таить.Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.Воспитатель: Рассмотрим, какой он?Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?Дети: Из снежинок.Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.У моей ИринкиДве красивые снежинки.Всем хотела показать,Глядь – снежинок не видать.Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?Дети: Растаял.Воспитатель: Во что превратился?Дети: В воду.Воспитатель: Почему?Дети: Ладошки теплые.Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?Дети брали в ручке снег.