Кружок по физическому развитию "Здоровячок", вторая младшая группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кружок по физическому развитию "Здоровячок", вторая младшая группа
Автор: Елена Валериевна Стецова

Программа кружка«Здоровичок»Вторая младшая группа «Василек» Пояснительная записка        Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтобы у него в будущем формировался положительный образ здорового человека.            Здоровье дошкольников – важный вопрос, именно в этом возрасте внимание педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Так как, дошкольное детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение, которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Поэтому была разработана программа  кружка «Здоровичок» по здоровьесбережению.Актуальность        Проблема  профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.        Программа  разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укрепить свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.
  • Программа разработана для детей 3-4 лет. Рассчитана на 1 год, продолжительностью 15 минут. Проводится 1 занятия в неделю во второй половине дня.
  • Форма проведения: организованная и самостоятельная деятельность детей, игры, загадывание и разгадывание загадок, рассказывание стихов, беседы – рассуждения, рассказывание сказок и рассказов о частях тела и лица человека, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для частей лица, дыхательная гимнастика, закаливающие комплексы для носа и других частей лица, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки, сюжетно – ролевые игры.
  • Цели работы кружка
  • развитие психически и физически здоровой личности, формирование творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья;
  • выявление уровня здоровья детей;
  • воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни;
  • Задачи1.Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Укреплять здоровье детей.3. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.4. Формировать правильную осанку.5. Содействовать профилактике плоскостопия.6. Прививать любовь к физическим упражнениям.7. Развивать мелкую моторику рук.Программа кружка составлена с учетом интеграции образовательных областей.1.Познавательное развитие: проводятся занятия, наблюдения, беседы, выполняются упражнения под счет, ориентировка в пространстве.2.Социально-коммуникативное развитие: используются дидактические, сюжетно – ролевые игры.3.Речевое развитие: используются произведения художественной литературы (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен, речевки).4.Художественно-эстетическое развитие: используются музыкальные произведения, музыка для релаксации, упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.5.Физическое развитие:  проводятся подвижные игры, развлечения, досуги, упражнения для профилактики плоскостопия.        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВПрогнозируемый результат:  Воспитанники будут знать:1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания, самомассажа.2. Комплексы упражнений направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.3. Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье.Список средств обучения1. Основные методы и приемы работы с детьми:
  • Наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия);
  • Словесные (вопросы, указания, объяснения);
  • Игровые методы и приемы;
  • Сюрпризные моменты.
  • Формы организации работы с  детьми:
  • Непосредственно-образовательная (уроки здоровья);
  • Игры, игровые ситуации;
  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Практическая деятельность;
  • Театрализованные представления;
  • Чтение художественной литературы;
  • Закаливающие процедуры;
  • 2. Наличие плакатов, картотек прогулок, дыхательной и пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр, для освоения темы использованы методические приемы:• рассказы и беседы воспитателя;• заучивание стихотворений;• моделирование различных ситуаций;• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;• сюжетно-ролевые игры;• дидактические игры;• игры-забавы;• подвижные игры;• пальчиковая и дыхательная гимнастика;• физкультминутки.3.Оборудование, материалы:аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками и т),  мячи, прыгалки, мячи, массажные коврики.  Методическая литература:
  • Т.А. Шарыгина: «Беседы об основах безопасности с детьми 3-4 лет.
  • Т.А. Шарыгина: Беседы о здоровье. Методическое пособие:  М ТЦ Сфера, 2011г.
  •  «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»  А. И. Фомина «Просвещение» 1984
  •  «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»  Е. Н. Вавилова «Просвещение» 1983
  • «Физкультурная  минутка»  Е. А. Каралашвили  Москва 2002
  • «Игры и развлечения  детей на воздухе» Т. И. Осокина «Просвещение» 1983
  • Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми. – М.: Просвещение, 1986. – 200 с.
  •  Пальчиковые игры для детей  М.Ф. Литвинова
  • ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПерспективное планирование занятий кружка «Непоседы»        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29»Рабочая программапо дополнительному образованию второй младшей группы «Василек»Кружок по физическому развитию «Здоровичок»Срок реализации программы 2023 - 2024 учебный год.Автор программы:Стецова Е.В.Срельникова Е.В.г. Михайловск 2023г.