"Путешествие в страну сказок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну сказок"
Автор: Рубцова Юлия Александровна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки»Тема :«Путешествие в страну сказок»Подготовила воспитатель: Рубцова Ю.А.Дата проведения :23.11.2023гЦель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:.Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.Развивающие:Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина.Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.Ход занятияI. Организационная частьДети входят в группу.Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?Дети: - Да.Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!II. Основная частьСюрпризный момент. Стук в дверь, за дверями лежит волшебный шарик, в шарике записка.Воспитатель:Шарик то не простой, он волшебный вот какой.Интересно, чей это шарик? (рассматривают)Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?Дети: - Да.Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.Воспитатель: - Все готовы к путешествию?Дети: - Да.Воспитатель: - давайте закроем глазки, а я скажу волшебные слова. «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!»(воспитатель крутит клубок) дети открываю глаза после слов, кидают клубок в перед и идут за ним. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нам надо назвать геометрические фигуры и их цвет.(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,Уместиться можно в нём, самым разным жителям,Не висит на нём замок, этот домик…Дети – Теремок.Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.( показываю картинки животных из сказки)Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?Дети: - Медведь.Давайте мы с вами поможем построить новый теремок, чтобы всем хватило в нем места.Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.Было яйцо у нас золотоеА осталось лукошко пустое,Плачет дед и плачет баба,А утешает их кто?Дети. – Курочка- ряба.Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте вспомним героев сказки «Курочка Рябя» и вернем ее героев в сказку.А помогут нам вот такие картинки (показываю картинки и дети называют героев)Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? давайте откроем . ой а там загадка.Воспитатель:Он от дедушки ушел,И от бабушки ушел.Только на беду в лесуВстретил хитрую Лису.…Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.(Воспитатель показывает картинку Колобок к сказке «Колобок»)Воспитатель: - Кто испек Колобок?Дети: - Бабушка.Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?Дети: - зайца, волка, медведя, лису.Воспитатель: - От кого ушел Колобок?Дети: - от зайца, от волка, от медведя.Воспитатель: - Кто съел Колобка? Дети: - Лиса.Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте поиграем с Колобком.Физминутка «Колобок»Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)То с бельчонком подружился! (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.Заключительная часть (рефлексия)Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?Дети: - да.Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».