"Инновационные методы обучения на уроках физической культуры в современном образовании"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Инновационные методы обучения на уроках физической культуры в современном образовании"
Автор: Чуркин Евгений Владимирович
Конспект урока по физической культуре.
МБОУ �СОШ № 26�
учитель: Чуркин Евгений Владимирович.
класс раздел �Баскетбол�.
Тема: �Ловля и передача мяча двумя пуками от груди�, �Ведение мяча�.
Тип урока: образовательно–познавательный.
Место проведения: спортзал.
Материально-техническое обеспечение: мячи баскетбольные, обручи .
На уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, командная. Данный урок составлен на основе комплексной программы физического воспитания детей 1-11 классов под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Здакевича.
Цель урока: обучить двигательным навыкам и умениям, формам коллективного взаимодействия.
Задача урока:
Познакомить с техникой ведения мяча правой и левой рукой.
Познакомить с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди.
Развивать физические качества: ловкость и быстроту.
Воспитать коммуникативные навыки, умения работать в команде.
Продолжительность урока: 45 минут.
Этап
Уро-ка
Действия
учителя
Действия
учеников
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
I
Подготовительная часть.
10
мин.
Задача: организация, мобилизация учащихся. Подготовка мышц, связок к предстоящей работе.
1
Организует построение, сообщение задач урока.
Выполняют построение, приветствуют.
Внимание
на осанку.
2
Проводит инструктаж по технике безопасности.
Знакомятся с информацией, отвечают на вопросы.
Профилактика травматизма пальцев, кистей.
1
Провидите разминку.
Учит ходьбе на носках, пятках, наружной стороне стопы с различным положением рук.
Двигаются в колонне по одному. Выполняют упражнения.
Фронтально.
Внимание на осанку.
2
Демонстрирует и разъясняет технику бега с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени, приставными шагами правым, левым
Выполняют упражнение
Внимание на положение спины, рук, ног.
Фронтально.
3
Обучает ходьбе в быстром темпе и обычной ходьбе после бега.
Выполняют упражнение.
Самоконтроль с измерением ЧСС
индивидуально.
4
Демонстрирует и разъясняет общеразвивающие упражнения
Выполняют упражнения с круговым вращением рук в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах.
Внимание
на осанку.
II
Основная часть.
27-28
мин.
Задача: формирование познавательных способностей.
1
Организует построение в две шеренги и обеспечивает мячами по одному на пару.
Выполняют задание: �кто с кем желает в парах� и по команде берут мячи.
Расстояние между шеренгами 5-6 метров, интервал 2 метра.
2
Контролирует ведение мяча на месте правой, левой рукой.
Выполняют ведение мяча.
Правильное положение рук, ног. В подгруппах.
3
Проводит индивидуальную коррекцию техники ведения мяча.
Выполняют ведение мяча.
Исправление ошибок. Индивидуально.
4
Контролирует ловлю и передачу мяча руками от груди в упражнении.
Выполняют задания
Координация движений.
5
Проводит индивидуальную коррекцию техники ловли и передачи.
Выполняют задание.
Индивидуально исправление ошибок.
6
Организует перестроение . Знакомит с задачей по развитию ловкости и быстроты в эстафете
Выполняют перестроение в две колонны и рассчитывается по порядку.
Индивидуально.
Командно.
Умение работать в команде соблюдая правила игры.
III
Заключительная часть.
5-6
мин.
Задача:
Восстановление организма после нагрузки. Снятие эмоционального напряжения.
1
Организует построение
Выполняют построение в одну шеренгу.
2
Знакомит с познавательной задачей на внимание в игре Формирует психомоторные способности
Выполняют дыхательные упражнения в сочетании с заданием учителя
Быть
внимательным.
3
Фиксирует достиженияучащихся. Выставляет оценки
Рефлексируют результаты заданий.
4
Даёт домашнее задание.
Повторить Т.Б. при занятиях баскет-м