Зимние прогулки в младшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зимние прогулки в младшей группе
Автор: Гатилова Галина Анатольевна
Вечерняя прогулкаНаблюдение. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).П/Игра «Пузырь»Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.Раздувайся, пузырь,Раздувайся большой,Оставайся такой,Да не лопайся.Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить участок площадки от снега.Вечерняя прогулкаНаблюдение. Где же листочки? наблюдения за деревьями. Развивать представления о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков, возможно уже в снегу. Прочитать стих. "Тополь спит в нарядных блестках..."П/Игра Метание снежков в снежную корзину.Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. «Ремонт» снежных построекМладшая группа. Декабрь.Прогулка 13Наблюдение за транспортомЦель: знакомить с названием частей машины.Ход наблюденияПрейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.Что за чудо этот дом —Окна светятся кругом,Носит обувь из резиныИ питается бензином.Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.Трудовая деятельностьСтроительство гаража из снега.Цели:учить правильно пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениямПодвижные игры«Автобус».Цели:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.«Мы — шоферы».Цель: учить различать сигналы светофора.Выносной материалЛопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.Вечерняя прогулкаНаблюдение. На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто еще может оставить следы.П/Игра Игра «Лохматый пес».Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться ловящему.Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.Вечерняя прогулкаНаблюдение. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить какая это одежда, по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды.П/Игра «Дорожки».Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить одежду друг друга от снега.Младшая группа. Декабрь.Прогулка 16Наблюдение . Как узнать ель (елку)Цель: показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувстваМетодические приемы: Воспитатель предлагает найти березу, посмотреть на нее обращает внимание на то, что ветки уже голые, совсем без листьев, их нет на земле: она покрыта снегом. Затем ведет детей к елке, спрашивает: что это за дерево? Может быть, береза? Дает два названия (ель, елка), говорит, что это тоже дерево, очень красивое, все зеленое. Предлагает детям голыми руками дотронуться до еловых лап – оно колючее. Дети обходят ель кругом, рассматривают ее и радуются ее красоте.Трудовая деятельностьСгребание снега лопатами, расчистка дорожки.Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,Индивидуальная работа: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.Подвижные игры«Горелки».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.«Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.Выносной материалКуклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.Вечерняя прогулкаНаблюдение за деревьями в инее. Воспитывать у детей эстетические чувства от красоты окружающей природы. Побуждать малышей к самостоятельному поиску элементов объекта, выделению их (иней на кустике, на рябинке, на березке) показать родство, однотипность инея и снега - холодный, как снежок, тает, как снежок. Учить отражать в речи эти впечатления. В вечерний отрезок времени "на ушко" предложить малышу, отправляющемуся домой, показать маме красивые деревья. Маме порекомендовать расспросить ребенка или "удивиться", увидев иней.П/Игра «Мыши и кот»Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.Описание: дети сидят на скамейках– это мыши в норках. В противоположном углу сидит кот. Кот засыпает и мыши разбегаются. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.