Нетрадиционная техника рисования «корзина с фруктами»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционная техника рисования «корзина с фруктами»
Автор: Рынцева Екатерина Александровна

Конспект по художественно эстетическому развитию (вторая младшая группа)Тема: « Корзина с фруктами»Возраст детей, учавствующих в образовательной деятельности от 3до 4 лет (2-я младшая)Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами половинками из яблок).Итеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, коллективной работой.Задачи:Обучающие:
  • формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования ( штампами из половинок яблок);
  • закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;
  • расширить словарный запас.
  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать чувство композиции, цветовосприятие;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
  • Воспитывающие:
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
  • Материалы и оборудование:
  • мисочка с зеленой, желтой и красной гуашью
  • ватман с нарисованной корзинной
  • штампы из яблок
  • Техника: Штампами с использованием половинок яблок.Методические приемы:
  • дидактическая игра
  • беседа-диалог
  • отгадывание загадки
  • продуктивная деятельность детей
  • подведение итогов
  • Содержание организованной образовательной деятельностиВводная частьВоспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации фруктового сада.Воспитатель: Осень - самое красивое время года, яркое, разноцветное. В саду поспели вкусные и сочные фрукты! Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать корзину с фруктами, который лежит в чудесном мешочке. Кто сможет узнать этот фрукт на ощупь?Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить фрукт.Затем загадывает загадку:Воспитатель: Ребята, отгадайте загадкуКруглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки.- Правильно, это яблоко.(Воспитатель достает из мешочка яблоко)Словесная игра «Опиши яблочко».Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей )- Какого цвета? (Ответы детей)- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)Воспитатель: Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов.Мотивация.Воспитатель: Представьте себе, что и у нас в группе корзина с яблоками, вот такая (показывает изображение корзины с яблоками на ватмане).Но в карзине нет яблочек. Ребята, как мы можем помочь нашей корзине наполниться яблочками ?Дети: Можно слепить или нарисовать.Воспитатель: Молодцы, яблочки можно нарисовать. И сегодня мы будем рисовать яблочки необычным способом – печатать.Физкультминутка «Вот так яблоко»!Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)И трудно яблоко достать,Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)Самостоятельная деятельность детей: Объяснение и поэтапный показ детям нетрадиционной техники рисования « рисование штампами с использованием половинок яблок » Воспитатель предлагает детям опустить половинки яблок в чашечку с гуашью и приложить к корзине.Во время работы напоминает детям, что яблочки не все одинаковые, есть с яркими бочками, с полосками.Рефлексия Какая замечательная корзина с яблоками у нас получилась! Румяные яблочки так и просятся на стол !