«Что нужно знать дошкольнику для подготовки к школе»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Что нужно знать дошкольнику для подготовки к школе»
Автор: Чабанова Мария Петровна
«Что нужно знать дошкольнику для подготовки к школе» Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу. Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное - они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя. Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности. Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете провести сами.Выясните, умеет ли будущий школьник:- Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 - 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;- Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);- Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);- Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: "кружок - квадрат, кружок - квадрат", а потом самостоятельно с той же скоростью);-Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз" и т.д.);- Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, сначала - потом, одинаковые - разные. Что должен знать ребенок, поступающий в школу1. Общий кругозор:Фамилия, имя.Дата рождения.Возраст.Как зовут родителей.Домашний адрес.В какой стране живет.Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).Знание растений.Знание профессий, видов спорта, транспорта.Быт людей.Уметь объяснить закономерности природных явлений.Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. 2. Мышление:Определение четвертого лишнего.Классификация, обобщение.Сходство/различия.Умение решать логические задачи.Сложение фигур из частей.Сложение из счетных палочек.Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 3. Внимание:Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).Переключение.Распределение. 4. Память:Повтор 10 слов или цифр.Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).Пересказ текстов. 5. Речь:Артикуляция, произношение.Отвечать на вопросы и задавать их.Строить рассказы по картинкам.Сочинять сказки.Составлять предложения.Заучивать наизусть стихи, прозу. 6. Моторика:Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.Уметь чертить прямую линию.Писать печатную букву по образцу.Вырезать из бумаги.Аккуратно клеить.Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.Лепить как отдельные образы, так и целые композиции."Изготавливать аппликации. 7. Математические знания:Знать цифры (от 0 до 9).Называть числа в прямом и обратном порядке.Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.Соотносить цифру и число предметов.Ориентироваться на листе бумаги в клетку.