"Нас школа ждет!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нас школа ждет!"
Автор: Миргазиянова Регина Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием здовьесберегающих, игровых, личностно-ориентированных технологий.Составила Миргазиянова Р.А.Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.Задачи:- уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; - формировать представления о видах одежды соответственно времени года; Материалы и оборудование: разрезные картинки (платье и шуба); ТСО; картинки с изображениями одежды, головных уборов.Ход:-Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.Они о многом могут рассказать:Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)-Ребята, давайте с вами представим, что мы ложимся спать. Надели одежду для сна. Как она называется? (Пижама.)-Какую одежду мы надеваем на праздник? (нарядную, торжественную, праздничную)-В спортивный зал? (спортивная)-Как называют одежду, которую мы носим летом? Зимой? (летняя/зимняя)-Где продают одежду? (в магазине)-Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Встаём со стульчиков, выходим на ковёр и слушаем меня внимательно. Игра наша называется «Кто самый внимательный?» Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)-Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Запомните и повторите за мной ряды слов:Воротник, манжеты, рукава, подкладка, карман, «молния», оборка, пуговицы, подол, рукава, петли, пояс.- Вы повторяли слова. Части чего они обозначают — мебели, одежды или посуды? Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кроме одежды мы носим ещё и обувь, и головные уборы. Про все эти вещи мы узнаем с вами сегодня много интересного, а поможет нам сказочный герой, которого зовут Портняжка! У него был мудрый дедушка портной, который всему его научил! Поедем к нему в гости?»Тогда по взмаху волшебной палочки вставайте со стульчиков и покружитесь вокруг своей оси один раз!- Покружились, покружились и в гостях мы очутились!-Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой. У второй - одежда, которая нам необходима летом.-Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.Физминутка«Обуваемся»Я умею обуваться, - (топать ногами)Если только захочу, - (руки перед грудью)Я и маленького братца - (показывают "маленького братца")Обуваться научу.Вот они, сапожки, - (наклон вперед)Этот с правой ножки, - (выставить правую ногу на пятку)Этот с левой ножки. - (выставить правую ногу на пятку)-Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов, только не помнит, что кому предназначено и расстроился, что не сможет отдать заказы. Давайте поможем Портняжке вспомнить для кого он сшил заказы. (школьники, спортсмены, врачи, военные, полицейский.)-Молодцы, помогли Портняжке, а теперь Портняжка отправит нас в прошлое чтобы узнать, как появилась одежда.- Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки.Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по - очереди ему помочь.Рефлексия.-Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!