Занятие по рисованию "Заснежанный домик"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по рисованию "Заснежанный домик"
Автор: Андреева Ольга Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Заснеженный дом»Цель:Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.Задачи: 1. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.2. Закрепить зимние явления в природе.3. Воспитывать аккуратность в работе с красками.Воспитывать самостоятельность.Материалы, оборудование: Тонированные листы бумаги. Краски (гуашь). Кисти. Салфетки. Стаканчики с водой. Простые карандаши.Ход занятия.Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад»:Туча вниз швыряет снег.Засыпает снегом всех.На сверкающий ледокЛёг пушистый холодок.Туча снегом знай трясет-Всё сугробы выше.Неужели, занесетГород наш по крыши!- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным.- Смотрите, ребята, как красиво смотрятся укутанные снегом домики.Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает иллюстрации с изображением домов. Обсуждает как художники показали (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег.Физкультминутка.«Выпал беленький снежок»Выпал беленький снежок, Дети топают ногамиСобираемся в кружок. Дети встают в кругМы потопаем, мы потопаем!Будем весело плясать,Будем ручки согревать.Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.Чтобы было потеплей.Мы попрыгаем, мы попрыгаем!- Мы немножко поиграли, а теперь давайте возьмёмся за дело и нарисуем свои, «Заснеженные домики».Перед началом работы воспитатель напоминает детям о правилах аккуратного использования красок, в процессе работы, по мере необходимости, оказывает помощь.Работа проходит под классическую музыкальную композицию: Чайковский Петр Ильич - Времена года. Зима. Январь. У камелька.- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики.Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».- А теперь посмотрим какой домик самый лучший.Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.- В конце занятия давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело.