«Воробей и мышка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Воробей и мышка»
Автор: Фокина Любовь Владимировна

Конспект занятия по рисованию «Воробей и мышка»Видрисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»Тема «Воробей и мышка»Цель: учить детей раскрашивать воробья гуашьюПрограммное содержание:1. Образовательная: учить детей рисовать изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).2. Формирующая: формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок.3. Развивающая: развивать способности к формообразованию.4. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.Предварительная работа. чтение народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках.Оборудование. Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детямХод занятия Организационный момент 1. Часть (время).Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про воробья и мышку).Он на дереве сидит,Чик-чирик всем говорит,Очень любит угощение,Просо, зёрнышки, печенье (воробей). Маленькая, серенькая,Под полом таится,кошки боится (мышка).Воспитанники: отгадывают.Заиграла мелодия (плачь и писк).Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то плачет?Воспитанники: да.Воспитатель: Давайте найдем кто же это.Дети начинают искать по группе. На столе лежит платок, там спрятана мышка. Воспитатель обращает внимание на мышку.Воспитатель: Ребята, это же это?Воспитанники: это мышка.Воспитатель: Действительно, это мышка из нашей сказки.В какой сказке мы встречались с этими героями?Воспитанники: В сказке «Воробей и мышка».Воспитатель: Что они делали в сказке?Воспитанники: зернышки делили.Воспитатель: Чем сказка кончилась? Верные друзья рассорились и воробей улетел. Ребята, мышка говорит она осталась одна, ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек.Дети соглашаются.Воспитатель: посмотрите, ребята наша мышка повеселела. Она сказала мне на ушко, что хочет с вами потанцевать.Физкультминутка:Вышли кошки как-то раз(ходьба на месте)Поглядеть который час.(поворотывлево-вправо,пальцы трубочкой перед глазами.)Раз ,два, три, четыре(хлопки над головой в ладоши)Мышки дернули за гири(руки вверх и приседание с опусканием рук)Вдруг раздался страшный звон,(хлопки перед собой)Убежали мышки вон.(бег на месте или к своему месту)2. ЧастьВоспитатель приглашает сесть всех на места, показывает образец нарисованной мышки.Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я.Давайте внимательно рассмотрим нашу мышку.Каким цветом нарисована мышь : какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка.Воспитатель: ребята, давайте возьмем в правую руку кисточку, и попробуем нарисовать мышку в воздухе.Теперь попробуем нарисовать все это на листочке. Туловище у нас из большего овала, голову мы с вами нарисуем круглую, потом два круглых ушка. Далее приступим к мордочке с усиками, глазками, и длинный хвостик. Далее четыре лапки, вот и получилась мышка.3. Итог (время).Воспитатель: Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые мышки. Мышка говорит вам большое спасибо, до новых встреч.