Интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Автор: Ольга Борисована Донская
Цель:Учить детей анализировать синтезировать, выделять главное, используя вариативные формы ответов.Закреплять ранее полученные знания умело применять их в игре.Воспитывать находчивость, смекалку, взаимопомощь, желание одержать победу.Создать атмосферу праздничной, приподнятости, позволяющую детям знания и творчества.Ход:Воспитатель:Здравствуйте уважаемые гости, участники нашей игры. Сегодня у нас встреча в интеликтуальном клубе: где мы будем играть в игру «Умники и умницы». Это игра для всех вас, в ней нет зрителей, вы все участники. В игру будут участвовать две команды.Первую команду представляют: 1.Юркевич Кира2.Полякова Дарья3.Журавлева Зоя4.Синицын Данил5.Коски Алина6.Штых СеменВторая команда:1.Козлова Таня2.Кирьян Юля3.Мельникова Оля4.Терентьева Даша5.Мазур Яна6.Борисова ЛизаПервая команда пойдет по желтой дорожке. Вторая команда «Умников и умниц» пойдет по красной дорожке.Игра состоит из трех этапов, где будут даваться задания, которые оцениваются в баллах.Подводить по каждому этапу итоги будет жюри:Председатель жюри: Елена Александровна Мордосевич.Секретарь жюри: Светлана Викторовна Менавщикова.Жюри оценивает по баллам, Задание каждого «Умника и умницы»: Итоги будут ссумироваться по баллам каждой. Победит та команда, которая наберет большее количества баллов.Итак первый этап:1.задание :Участникам второй команде раздаю карточки, где надо выполнить четыре задания. Найти закономерность в расположении фигур и нарисовать недостающую фигуру. Дети выполняют задание.( карточки собираются и отдаются в жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл).2.задание:Из разных цифр, я сделала бусы.И тех кружках где цифр нет Расставте минусы и плюсы Чтоб получился ответ.Дети выполняют задание.(Карточки собираются и отдаются в жюри. Пока жюри ведет подсчет. Задание теоретикам: 1.Сколько сторон у прямоугольника? (четыре стороны)2.Как называется геометрическая фигура не имеющая углов? (круг, овал)3.Сколько концов у трех палок? (шесть концов)4.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, он пустой)Слово жюри для подведения итогов. Баллы пишутся на дорожке.2-этап:К нам на игру должны прийти гости, но только в том случае, если мы отгадаем загадку Загадка:Больше добрый он, чем злойЗмей горынычу – брат родной.В год его сейчас живемА зовется он ….. (дракон)Появляется дракон:Правильно отгадали загадку. Да, сейчас вы живете в мой год, год дракона. Какие вы большие, умные, смышленные. А сейчас я хочу посмотреть, как вы подготовились к школе. Где мое дистанционное управление, нашел а вот и ларец, в нем находится задание да не простое.Каждый угол в нем прямойВсе четыре стороны, одинаковой длинны.Вам его представить радКак зовут его …. (квадрат)1.Задание:А вот и карточки, на которых нарисованы одинаковые кружки, надо превратить каждый кружок в какое – нибудь интересное изображение. Постарайтесь придумать что-то новое, чего-бы никто другой придумать не смог.Дракон:Пока дети рисуют задание для взрослых теоретиков.1.распростроненное вещество встречающееся на земле в трех состояниях. (вода, газ,лед)2.Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу. (человек)3.Организмы встречающие во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды, воздуха. (растения)4.как называется умение находить стороны горизонта (ориентирование)5.Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень. (север) 6.Верхний слой земли в которых растут растения. (почва)Ведущая:Дракон. Мы с заданием справились.Дракон:Молодцы, но это еще не все, у меня есть еще волшебные картинки. А вы умеете разгадывать кроссворды?Дети:Да Дракон:Первой команде корзина с грибами, а второй команде с ягодами, разгадывайте. Дракон:Пока команды «Умников и умниц» разгадывают кроссвордыЗадание теоретикам детям.1.Назовите последний месяц года? (декабрь)2.Какой день недели перед субботой? (пятница)3.Сколько месяцев в году? (двенадцать)4.Сколько жирафов плавают в Черном море? (ни одного, жирафы не плавают)5.А теперь задача Двое пошли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли гвоздей найдут? (ни одного. Уже нашли гвозди).6.Сто иголок имеет, а шить не умеет.Ведущая:Дракон, вот мы и с этим заданием справились.Дракон: Ну, молодцы!Ведущая:А теперь мы приглашаем тебя, продолжить с нами игру, проходи в зал, садись.Кроссворды в жюри, жюри оценивают.Ведущая: Вот еще загадка.Зачем детей вы мной пугаетеВедь вы меня совсем не знаете.Я очень добрая, красиваяНо только очень несчастливая.Мне надоела моя избушкаКак я устала быть злой старушкой.Кто это?Дети отгадали. (баба Яга)Баба Яга:Мне каких-то 300лет всего-тоМне пожить, повредничить охотоПо лесу дремучему хожуНа себя красавицу гляжу.Не люблю девчонок и мальчишекНе читаю ни каких, я книжекНо была у вас я на елке, видела какие вы умные, смекалистые, веселые, вот и захотелось мне опять к вами прилететь на своей метле. Слышала и загадку вы про меня отгадали.А танцевать та вы умеете?Дети:Да Танец с бабой -ягой Ведущая: Спасибо дети, Баба-Яга за чудесный танец. Приглашаем и тебя Баба-Яга к нам на игру, проходи садись.Слово жюри.Оценивается второй этап.Ведущая:Вот и подошел заключительный третий этап нашей игры «Умники и умницы» Конкурс капитанов:1.Задание первой команде:В одном бидоне Саша принес 3литра молока, а во втором бидоне 2литра. Сколько молока Саша принес во втором бидоне? (два литра)1.Задание второй команде:Тройка лошадей пробежала три километра. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по три километра)2.Задание: Прочитать пословицу Первой команде: «Сперва подумай потом говори»Второй команде: «Хорошую речь, хорошо слушать»3.Задание:Игра «Слоговое лото»Из карточек со слогами, составить слово. Кто больше и быстрее составит слов из слогов.Жюри оценивает, подводит итоги.Задание теоретикам детям. 1.бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов? (два распила)2.как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов? (треугольник)3.Сколько дней в недели? (семь)Предоставляем слово жюри.Подведение итогов.Награждение Воспитатель: Спасибо, за то что вы пришли к нам, принимали активное участие в Интеллектуальной игре «Умники и умницы»Вы все и взрослые и дети показали блестящие знания, эрудицию. А подарком для Вас песня.