характеристика на ПМПК
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: характеристика на ПМПК
Автор: Людмила Валерьевна Гольнева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № …»Характеристикаученика 2 «Б» класса МБОУ СОШ № …г. Новосибирск………., 2012 года рожденияпроживающий по адресу,….. обучается в данном классе с 1 сентября 2020 года по программе «Перспективная начальная школа». Мальчик поступил в школу в возрасте полных восьми лет. Степень подготовленности в школу была слабой. Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Темп деятельности умеренный, но не осмыслен. На уроках спокоен, но отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у соседа по парте. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. До сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У … слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по русскому языку и математике. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. За время учёбы во втором классе показал слабые знания по основным учебным предметам. … не научился читать, запомнил буквы, но назвать сразу не может. Слоги сливает с трудом. Чтение не вызывает интерес у школьника. Помощь учителя принимает не охотно. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Мальчик долго не мог запомнить графическое написание букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Письмо носит характер копирования, т.к. мальчик читает по слогам. …. неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. Путает буквы на письме. Под диктовку не может написать слова, пишет только отдельные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слов, выделять в словах общую часть (корень). Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твёрдые, звонкие – глухие. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет, всю работу выполняет механически.…. умеет считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, складывает и вычитает только в пределах 20. Различает геометрические фигуры, устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). Умеет чертить отрезки заданной длины. На устном счете не поднимает руку. Уровнем программных требований по математике не овладел. Не знает состава чисел первого и второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку. Пространственные и временные представления развиты слабо. Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может, в виду того, что читает очень слабо.По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Навыки самообслуживания развиты в пределах нормы: учебные вещи у ….. всегда в порядке. …. часто болеет и много пропускает школу.Семья у …. полная, воспитанием сына занимаются и мама, и папа. Мама периодически приходят в школу, получает рекомендации от учителя. Мальчик добрый, ласковый. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Со сверстниками ….. общителен. На переменах ведет себя очень активно. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию. Программный материал усвоил на низком уровне. Сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения; не улавливает главную мысль содержания.Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью. Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).…. медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения. На уроках он не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя, а домашнее задание выполняет с помощью мамы.Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, рассеян на занятиях.Недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.В классе Дима не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Мальчик миролюбив, неконфликтен, послушен, добр.Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).