Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка
Автор: Можгина Мария Анатольевна

ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ)PROBLEMS IN THE MANAGEMENT OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION (ORGANIZATION)УДК 37Маркова Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные ЧелныМожгина Мария Анатольевна, магистрант, Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные ЧелныMozhgina Maria Anatolyevna, Graduate Student, Naberezhnye Chelny State Pedagogical University, Naberezhnye Chelnye-mail: mozhgina.maria@mail.ruMarkova Nadezhda Grigorievna, Doctor of Pedagogical Sciences, Naberezhnye Chelny State Pedagogical University, Naberezhnye ChelnyАннотацияВ данной статье рассматриваются возможные проблемы, возникающие у руководителя общеобразовательной организации. А также существующие на сегодняшний день проблемы в системе образования. Выявлены аспекты, которые необходимо учитывать при управлении образовательным процессом в образовательном учреждении, условия повышения качества управления образовательными организациями на современном этапе развития и реформирования системы образования Российской Федерации. Выявлены существенные проблемы, связанные с реализацией процесса управления образовательными организациями, анализируется современное состояние проблемы организации управления в образовательных системах.AnnotationThis article discusses the possible problems that arise for the head of a general educational organization. As well as the current problems in the education system. The aspects that need to be taken into account when managing the educational process in an educational institution, the conditions for improving the quality of management of educational organizations at the present stage of development and reform of the education system of the Russian Federation are identified. Significant problems associated with the implementation of the process of managing educational organizations are identified, the current state of the problem of organizing management in educational systems is analyzed.Ключевые слова: управление, управление общеобразовательным учреждением, общеобразовательное учреждение.Keywords: management, management of a general education institution, general education institution.Обеспечение качественного и полноценного образования подрастающего поколения во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией, что является важнейшим направлением государственной политики. Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. На сегодняшний день в управлении образовательными организациями существует определенные проблемы: недостаточная культура удовлетворения запросов клиента; формализованность образовательных организаций со стороны государственных, местных и других контролирующих органов; слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности; недостаточное использование современных методов и технологий управления. С одной стороны, изменения должны идти со стороны органов власти, в форме предоставления больших свобод в управлении образовательной организацией, но с другой стороны, изменения в системе управления образовательной организации необходимо начинать изнутри.Управление образовательным процессом происходит в рамках образовательного учреждения, которое представляет собой специфическую целостность, предназначенную для реализации образовательных программ. Основная функция образовательного учреждения - предоставление учащимся образовательных услуг, имеющих социальную значимость. Администрация образовательного учреждения представляет собой группу сотрудников, на каждого представителя которой возложены соответствующие должностные компетенции, относящиеся к управлению какимто аспектом функционирования образовательного учреждения. Администрация представляет собой орган исполнительной власти, призванный определять общие ориентиры в исполнении государственно-общественных установок [2, с. 51-55]. По мнению Польских А. И., «основными компетенциями для управленца являются следующие: – стратегическое мышление и понимание слабых и сильных сторон организации, а также способность быстрой реакции на динамичное изменение рынка профессий; – мотивация сотрудников и формирование чувства преданности к организации; – анализ изменений процессов, соответствующих цели и стратегии организации; – быстрая адаптация к информационным тенденциям» [3; с.197-199].Приказом Минтруда России от 19.04.2021 года № 250 «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» определены трудовые функции руководителя общеобразовательной организации: – управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации; – администрирование деятельности общеобразовательной организации; – управление развитием общеобразовательной организации; – управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами. Расшифровывается требуемое высшее образование, необходимое для осуществления трудовых функций руководителя. Данным стандартом установлены трудовые действия руководителя общеобразовательной организации, а также необходимые умения и необходимые знания, срок действия стандарта — до 1 марта 2028 года [4]. В стандарте подробно указаны полномочия, обязанности, форматы взаимодействия руководителя общеобразовательного учреждения.Журавлева Л. В. выделяет следующие проблемы в образовательных учреждениях: – недостаточность знаний, умений, навыков руководителей и преподавательского состава; – недостаточность «комплекса развивающих возможностей для личности» преподавателей и руководителя учреждения образования; – сложность по принятию решений в ежедневных проблемных ситуациях;– недостаточность навыков работы в коллективе на «экономический и образовательный результат»;– недостаточность внимания к «ценностным ориентирам личности» преподавателей; – и другие [1, с.74-81].Также по мнению Уткиной Н. Н. перед руководителем образовательной организации «могут возникнуть кадровые проблемы, например, отсутствие квалифицированных специалистов-предметников, нежелание преподавателей изменять формы и методы преподавания, в связи с нежеланием выпускников, получивших педагогическое образование, работать в образовательных организациях. Могут быть проблемы в управлении и в связи с изменениями в законодательстве, в нормативных актах. Отсутствие методических и методологических подходов влечет за собой дисбаланс в работе учреждения, сотрудников. Несоответствие технических, технологических и организационных задач в решении управленческих вопросов также влияет на деятельность учреждения образования, например, оснащение предметных кабинетов специальным оборудованием, наглядными пособиями [5, с. 66-68].В данной статье были рассмотрены некоторые проблемы, возникающие у руководителей общеобразовательных учреждений.В ближайшее время руководителям образовательных учреждений, а также всей системе образования России придется существенным образом поработать над разрешением данных проблем.Литература
  • Журавлева Л. В. Менеджмент в современных образовательных учреждениях» [Электронный ресурс] // Гуманизация образования. 2009. № 2. С. 74-81. URL: iyah/viewer / (дата обращения 07.03.2023).
  • Подповетная, Ю. В. Проблемы управления образовательным процессом в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Вестник ЮУрГУ. 2007. №6. С. 51-55. URL: (дата обращения: 07.03.2023).
  • Польских А. И. Становление компетенций будущих управленцев [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2022. № 9. С. 197–199. URL: ve/404/89200/ (дата обращения: 07.03.2023).
  • Приказ Минтруда России от 19.04.2021 N 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: (дата обращения 07.03.2023).
  • Уткина, Н. Н. Проблемы в управлении общеобразовательным учреждением [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2022. № 13. С. 66-68. URL: (дата обращения: 07.03.2023).
  • Literature
  • Zhuravleva L. V. Management in modern educational institutions” [Electronic resource] // Humanization of education. 2009. No. 2. P. 74-81. URL: r/ (date of the application 03.07.2023).
  • Podpovetnaya, J. V. Problems of managing the educational process in an educational institution [Electronic resource] // Bulletin of the South Ural State University. 2007. No. 6. P. 51-55. URL: (date of the application 03.07.2023).
  • Polskikh A. I. Formation of competencies of future managers [Electronic resource] // Young scientist. 2022. No. 9. P. 197–199. URL: (date of the application 03.07.2023).
  • Order of the Ministry of Labor of Russia dated April 19, 2021 N 250n “On approval of the professional standard “Head of an educational organization” [Electronic resource] // Consultant Plus. URL: (date of the application 03.07.2023).
  • Utkina, N. N. Problems in the management of educational institutions [Electronic resource] // Young scientist. 2022. No. 13. P. 66-68. URL: (date of the application 03.07.2023).