Конкурсно-игровая программа
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конкурсно-игровая программа
Автор: Севницкая Юлия Александровна
Конкурсно – игровая программа к 23 февраля «А ну-ка мальчики»Цели: 1. Формирование у воспитанников понимания значения праздника – ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 2. Воспитание гражданственности и патриотизма воспитанниковОборудование: мешки, банты, воздушные шары, бумажные стаканы, шарфы, обруч, мячи, корзины, пословицы на листочках Ход мероприятия:Ведущий: Здравствуйте, дети и гости! Я рада приветствовать Вас, в этом замечательном зале! Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, в которой служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся: проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных различное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Оснащена армия и такой современной техникой, как компьютерами. Защитники Отечества изучают также военную историю. У военных есть свои профессиональные праздники, например, в мае – у пограничников, в июле – у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре – у танкистов.--- А кто знает, чей праздник в феврале? --- Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день празднует вся Российская армия. --- Кого мы должны поздравлять в этот день? С раннего детства каждый мальчишка стремится воспитывать в себе смелость, решительность, формировать свой характер. Мужественные, сильные воины оберегают свободу и независимость Российской державы и поэтому их называют Защитниками. 23 февраля – День защитников отечества. В этот день мы поздравляем наших мужчин с их праздником. Все мужчины, достигая 18 лет, идут служить в ряды Вооруженных сил. Там они учатся быть сильными, смелыми и ловкими, Кто–то становится танкистом, кто–то летчиком, артиллеристом, моряком и все они следят, чтобы никто не потревожил нашу мирную жизнь. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию.В армии есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники.Ведущий: В годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех рядов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов.Ребята, наша игровая программа называется «А ну-ка мальчики». Главную роль в ней будут играть мальчики. Ведь им предстоит служить в армии и защищать свою Родину. Вот сегодня мы и проведём учения. А девочки пусть помогают… 1. Разминка « Самый умный» (ответить на вопросы) = Исход битвы в нашу пользу (победа) = Тот, кто в армии всегда прав (командир) = То, чем солдат думает и из чего ест (котелок) = Боевая машина (танк) = Морской повар (кок) = Одно из главных орудий солдата (ложка) = мойва (рыба) = курица (птица) = апельсин (фрукт) = помидор (овощ) = перловка (крупа) = яблоко (фрукт)2.Конкурс «Механик»Из листа бумаги сложить кораблик и самолетик. Оценивается быстрота и аккуратность. 3. Я предлагаю отгадать загадки: Летит птица небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (самолёт) Под водой железный кит,Днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту,Он днём и ночью на посту(подводная лодка)Отправляется в полёт Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Наш российский…(вертолёт). Крышкой закрыта, в землю зарыта, Ждёт поджидает, Фрица – бандита. (мина) Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтобы быть опорой для страны,Чтобы в мире не было… (войны)На тропе, на берегу,Преграждает путь врагу. (пограничник) кто?Машина эта непростая,Машина эта — боевая!Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)Самолёт стоит на взлёте,Я готов уж быть в полёте.Жду заветный тот приказ,Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)Он готов в огонь и бой,Защищая нас с тобой.Он в дозор идёт и в град,Не покинет пост. (солдат)Что на плечах у военных? (погоны)Родина дала приказ,И он сразу на Кавказ!Прыгнул ночью с парашютом —Дорога, порой минута! (десантник) кто?4. Конкурс «Шифровальщик» (из букв составить слова)Карточки:ИГРОПАНКИЧН (пограничник)САЛЁТМО (самолёт)КЕТАРА (ракета)СОТЛДА (солдат)ТЧИЛЁК (лётчик)ТАВМАТО (автомат).5. Конкурс - «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.Вопросы 1-й команде:1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)4. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)5. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)6. Кто управляет танком? (Танкист.)7. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)8. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)9.Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)10.Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран (шлем).11. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (сапёры)12.Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)Ребята, как вы считаете, Кто больше всех вас будет ждать из Армии?- конечно мама.Я приглашаю мальчиков исполнить песню «Здравствуй, мам»6. Конкурс «В тылу» На столе по 10 стаканчиков, нужно одним воздушным шариком надувая в стакан, составить их друг на дружку. Побеждает тот, кто соберет быстрее все стаканы.7. Будущие воины должны уметь всё. Итак, мы начинаем конкурсную программу. Покажите – ка вашу силушку в честном поединке в конкурсе «Один на один». Правила игры: 2 участника садятся за стол друг напротив друга. Каждый участник ставит одну и ту же руку на стол, согнув её в локте. Кисти рук соперники захватывают в замок. Побеждает тот, кому удастся пригнуть руку соперника к столу.Ведущий: Возможно, кто – то из вас будет служить моряком. Будущий моряк должен обладать не только силой, но и выдержкой.8. Конкурс «Переправа».Ведущий: Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.9. Конкурс «Лоцманов и штурманов».Ведущий: В море встречается много рифов. Необходимо провести между рифами свои корабли с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. По залу расставляются кегли, участнику глаза завязывают шарфом.10.Конкурс «Разведчик»Курс молодого бойца продолжается и сейчас вам предстоит пройти через подземный тоннель и вернуться обратно. (Продевают через голову мусорный пакет и передают следующему)11. Игра «Петушиный бой». Два соперника пытаются вытолкнуть друг друга из нарисованного круга. Причем каждый прыгает на одной ноге.12. Конкурс «Погоны».Предварительно для этого конкурса вырезаются погоны из плотного картона. Мальчики выстраиваются в ряд. На плечи каждого ребенка кладут погоны. Задача, добежать до командира, отдать честь и не потерять погоны. Время проведения 2 минуты. Лучше проводить под ритмичную музыку. 13. Конкурс «Пехотинцы».(Реквизит: по 1 резиновому мячу на команду, по 1 стулу).Правила: Команды выстраиваются в шеренги на стартовой линии. Напротив каждой, на расстоянии 3-4 м ставятся стулья. Впереди стоящим игрокам даются мячи. По команде ведущего игроки, гоня мяч перед собой, должны добежать до стульев, затем взять мяч в руки и, вернувшись к своим командам, передать мячи следующим игрокам.14. Ворошиловский стрелокИз бумаги сделать шарики, а затем забросить их как можно больше в корзину за 1 минуту.15. Прицельный бойДети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.16. Конкурс «Чистая палуба».Ведущий: А теперь давайте представим, что надвигается шторм (разбрасываются по залу карандаши ). Где наши юнги? Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Юнгам завязываются глаза.Ведущий: - Спасибо нашим участникам. Прошу всех занять свои места.Дорогие мальчики, девочки для вас подготовили песню «Детство где-то далеко» Девочки читают стихи мальчикам.1.Мы пожелаем вам на век:Чтоб в жизни не робелось,Пусть будет с вами навсегдаМальчишеская смелость!(3 гр. Вика Устюжанина)2.Богатырского здоровьяВам хотим мы пожелать.Лучше всех на лыжах бегатьИ в футбол всех обыграть!(2гр. Марина Гаврилова)3.Пусть удача будет с вами,Только вы дружите с нами.Нам во всём вы помогайте,От врагов нас защищайте!(1 гр. Кислицина Вика)Ведущая: спасибо нашим девочкам за песню, и стихи, прошу занять места для подведения итогов наших конкурсов.Во-первых, мы считаем, что все наши участники были сегодня молодцы!Поэтому нам очень трудно определить сейчас победителя. Я предлагаю сделать это вместе. Скажите, ребята, какое слово кричат солдаты, когда идут в атаку на врага или когда радуются своей победе? (Ответ детей.) Правильно, они кричат «УРА!»Давайте вы сейчас все вместе на счёт три крикнете «Ура» и кто крикнет громче, тот и победитель. Давайте потренируемся. Раз, два, три…(Дети кричат «Ура»). Отлично, а теперь все вместе, дружно раз, два, три! Дети кричат.Итак, подводятся итоги наших конкурсов.По итогам всех соревнований победила ДРУЖБА!Наше мероприятие хочется закончить такими словами: Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба дело ответственное. Не теряйте времени, дорогие мальчишки, хорошо учитесь и занимайтесь спортом, тогда вы будете настоящими защитниками Отечества.Всех мальчиков мы ещё раз поздравляем с Днём защитника Отечества и желаем всего самого хорошего и доброго!