"Путешествие в страну Мультяшки" -
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну Мультяшки" -
Автор: Малькова Татьяна Михайловна
Педагогический опытМальковой Татьяны Михайловны.Занятие – «Путешествие в страну мультяшки» - работа в смешанной технике. Малькова Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Ардатовского района. Педагогический стаж – 2года, преподаю кружок «Очумелые ручки» - декоративно – прикладное творчество, художественное направление. Работа основана на базе МБОУ «Тургеневская СОШ».Введение.В наше время мало, чем можно удивить современных детей. У них другие ценности, цели в жизни, и мне как педагогу хотелось бы, чтобы дети больше времени уделяли развитию творческих способностей, чтобы они могли видеть не только готовую красивую картинку, но и проявить себя как творческую личность, уметь создавать свое неповторимое произведение искусства. В своей работе я заметила, что если перед ребенком ставится задача сделать поделку, похожую на работу педагога, то обычно ребенок более усовершенствует свою работу, вносит хоть и маленькие, но все же свои изменения. Новизна - проведение занятия в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приемов: театрализованные занятия, бинарные занятия, а также занятия с использованием игровых моментов. Такие занятия больше нравятся детям, побуждая их к мотивации обучения.На таких занятиях я выступаю не как педагог, а как, к примеру, художник или как мультяшный герой Самоделкин, используя при этом много сложных ситуаций, в которых воспитанник сам ищет решение данной проблемы. Занятие, которое я представляю вашему вниманию: занятие – «Путешествие в страну мультяшки». Занятие разработано для начального звена – 7-9 лет. Актуальность занятия: умение сочетать несколько техник в изготовлении аппликации. Желание сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что существовало, но сделать оригинальнее, проявляя инициативу. Занятие позволяет дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению.Теоритическая база опыта.1.Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. - Фрунзе, 1990. - С. 2-18.2.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2000.3.Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.-М.: Издательский Дом МСП, 2007.- 182 с.: ил.Цель занятия: развитие творческих способностей, работа и сочетание различной техники исполнения аппликации - рисунка, воспитание трудолюбия, развитие эстетических чувств и представлений.Задачи занятия:Общеобразовательные:Поверить в успех своих творческих способностей;Развивать мелкую моторику рук, глазомер;Прививать культуру труда;Творческие:Учить осознано, использовать образно выразительные средства;Развивать стремление к творческой самореализации средствами творческой деятельности;Учить технологии дизайна и оформления;Воспитательные:Воспитывать настойчивость в достижении цели;Воспитывать чувства товарищества;Воспитывать чувство удовлетворения от результатов сделанной работы.Технология опыта.Занятие начинается со знакомства с героями мультипликационных мультфильмов – Самоделкиным и Кляксой, которые проводят викторину по технике безопасности в начале занятия, а затем создают проблемную ситуацию и настроит детей к поиску решения этой проблемы. Свободное размещение детей полукругом в классе способствует безбарьерному общению педагога и детей , созданию благоприятной, комфортной обстановки на занятии. Параллельно, на протяжении всей основной части занятия идет самостоятельная работа по творческой деятельности и дизайну. Смена видов деятельности, а также смена техник (от рисования к созданию аппликации и т.д.) позволяет предотвратить утомляемость и пресыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети переключались с беседы на игру (вхождение в воображаемую ситуацию), затем на выполнение практического задания и наоборот. На занятии присутствовала музыкальная физкультминутка, в виде небольшого игрового спортивного упражнения, которая помогла детям отдохнуть и развлечься. В классе была оформлена выставка декоративно-прикладного творчества детей старшего возраста, которую я использовала как дидактический материал для получения более высоких результатов деятельности воспитанников, а также мультимедийная презентация. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. В конце занятия подвела итог работы воспитанников, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Техника « работа с краской» - прорисовывание фигуры в аппликации.Результативность.Одна из форм проведения результативности это итоговая выставка в конце занятия детских работ в смешанной технике. На разработанном и проведенном мною занятии, у детей не возникала сложность в работе по смешанной технике. Опыт моей работы позволяет детям развивать оригинальность в создании изделий, умению правильно излагать последовательность процесса, подводить итог того, что получилось во время занятия. Результат моей работы, это положительные эмоции, сплочение коллектива, прекрасное настроение. Работа таким методом воспринимается детьми весело, но вместе с тем происходит формирование художественных навыков и технических умений. Рекомендации по использованию опыта.Разработанный педагогический опыт может использоваться педагогами технологии, преподавателями декоративно-прикладного искусства. Используя опыт работы преподаватели могут сделать занятия яркими и достичь наиболее высоких результатов в выполнении заданий. Список литературы: 1. Ксензова Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: учебное пособие - М.: Педагогическое общество России, 2005.2.Кузин В.С. Психология. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений - М: Высшая школа, 3-е издание,1974.3.Меженева Л.А. Творчество педагога в системе дополнительного образования. Техническое творчество, декоративно-прикладное творчество - Н.Новгород: ООО Педагогические технологии, 2003.4.Никольская О.А., Маркус Л. И. Излечивает гнев и заполняет время - М.: Знание №3, 1990.5.Р. Пухол-Ксикой, Х. Х. Касалс. Трафаретная роспись – М.: Аст-пресс, 2003. 6.Трофимова М.В., Тарабанина Т.И. И учеба и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1997.