РАСШИРЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КРУГОЗОР
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАСШИРЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КРУГОЗОР
Автор: Чудинова Наталья Геннадьевна
Пермский крайГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» Н.Г.Чудинова, преподаватель.РАСШИРЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КРУГОЗОРВ современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и развития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к профессионально-производственным условиям.Основная цель перед педагогом заключается в том, чтобы он мог увидеть в каждом обучающемся личность активную, способную, творческую. Научить каждого студента самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их на практике. В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.Механизмы взаимодействия колледжа с предприятиями-работодателями могут быть выработаны в процессе реализации совместных мероприятий. Важным условием конструктивного диалога является точное понимание целей совместной деятельности. Сотрудничество должно приносить понятную взаимную выгоду всем сторонам: рассширить кругозор студентов в профессиональном направлении, знакомство студентов с промышленными предприятиями города, развитию чувства гордости за свой город. Для предприятия - это возможность увидеть и привлечь для себя рабочие кадры, обеспечив их максимальное соответствие всем требованиям производства, а студентов такой подход мотивирует учиться не для галочки, а осознанно и планировать свою дальнейшую карьеру. В связи с такими целями и задачами был разработан педагогический проект «Расширяем профессиональный кругозор». Цели предприятий-работодателей сводятся к информированию обучающихся, формированию позитивного, привлекательного образа своего предприятия. Среди форм сотрудничества производственной и образовательной сфер определены профориентационные экскурсии на промышленные предприятия. Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления обучающихся с производством, техникой, технологией различных предприятий и основами профессий. Можно выделить следующие типы профориентационных экскурсий: обзорные экскурсии, которые организуются с целью общего знакомства с предприятием. Такая экскурсия проводится по определенному маршруту: музей, цех. Тематические экскурсии проводятся по темам учебных курсов. Экскурсия сопровождается короткой беседой с одним или двумя работниками предприятия на каждом участке, рассказом об условиях для подготовки и повышения квалификации работников, раскрывается содержание той или иной профессии. На промышленном предприятии обучающиеся знакомятся с содержанием деятельности предприятия, степенью автоматизации и механизации труда, потребностью в кадрах, возможностями совмещения работы с учебой, перспективой роста квалификации, требованиями, предъявляемыми профессией к личностным качествам человека. Во время экскурсий обучающиеся получают, часто впервые в жизни, представление о работе, отрасли, предприятии. Они могут наблюдать и изучать технологические процессы изготовления деталей, иметь элементарные представления о культуре труда. Аннотация проекта «Расширяем профессиональный кругозор»: данный проект предназначен для студентов специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением, 22.02.06 Сварочное производство. Проект позволяет развивать создание предметно- развиавающей среды, способствующей созданию мотвации обучающихся к изучению общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, вовлечение их в профессиональную деятельность, повышение престижа технических специальностей. Анкетирование студентов группы первого курса специальности 22.02.05Обработка металлов давлением и 22.02.06 Сварочное производство, в сентябре 2021 года показало, что только 26 процентов студентов группы поступило в колледж по собственному желанию, 30 процентов считали выбранную специальность интересной. Анкетирование в марте 2022 года показало, что интерес к выбранной специальности сформировался только у 50 процентов студентов групп данных специальностей, т.е. на втором курсе необходимо продолжать знакомство с будущей специальностью для сохранения контингента и подготовки сознательных специалистов в области обработки металлов давлением, сварочное производство. Поэтому возникает проблема: как сохранить контингент, привить, поддерживать и развивать интерес студентов к выбранной специальности, расширять знания по общепрофессиональным и междисциплинарным курсам, продолжать готовить конкурентноспособного специалиста в области обработки металлов давлением и сварочного производства. Актуальность проекта заключается в том, что проект позволяет рассширить кругозор студентов в профессиональном направлении, знакомит студентов с промышленными предприятиями города, а также способствует развитию чувства гордости за свой город Лысьва. Сроки реализации проекта: 2021-2022 учебный год. Режим работы: во внеурочное время.Предполагаемый результат: Множество разнообразных по форме мероприятий окажут содействие воспитательному процессу, развитию кругозора студентов, вовлечению их в профессиональную деятельность, повышению престижа выбранной специальности среди студентов, формированию гражданственности и чувства гордости за свой город. В результате реализации проекта в группах данных технических специальностей будет создана предметно-развивающая среда, способствующая поддержанию мотивации студентов к профессиональной деятельности, формированию общих, профессиональных и коммуникативных компетенций студентов.РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАВ срок, с сентября 2021 года по июнь 2022 года, студенты специальностей 22.02.05 Обработка металлов давлением и 22.02.06. Сварочное производство во внеурочное время принимали участие в реализации проекта «Расширяем профессиональный кругозор». Это студенческие группы:12-21-ОМД, 22-20-ОМД, 32-19-ОМД, 19-21-СВ, 29-20-СВ, 39-19-СВ. Разнообразные по форме мероприятия оказывали содействие воспитательному процессу, расширению профессионального кругозора студентов, вовлечению их в учебную и творческую деятельность, повышению престижа выбранной специальности, расширению знаний по общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам, необходимых в будущей специальности, формированию общих и профессиональных компетенций, а также формированию гражданственности и чувства гордости за свой город Лысьва.ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРефлексия проводилась в виде беседы после каждого мероприятия в виде целевого опросника, позволяет оценить практическую пользу проекта, выявить недостатки и принять к сведению высказанные идеи студентов.Целевой опрос студентов Понравился ли Вам проект в целом?Да- 100%Нет-0Не уверен в ответе-02. С удовольствием ли Вы принимали участие в мероприятиях?Да- 100%Нет-0Не уверен в ответе-03.Были ли скучные неинтересные мероприятия?Да- 0Нет-100 %Не уверен в ответе-04.Узнали ли Вы что-то нового о специальности?Да- 100%Нет-0Не уверен в ответе-05.Собираетесь ли Вы продолжить обучение по выбранной специальности?Да- 90%Нет-0Не уверен в ответе-10%6.Cледует ли проводить такого рода мероприятия?Да- 100%Нет-0Не уверен в ответе-07.Какие мероприятия понравились больше всего? Конференции по итогам производственной практики студентов; Экскурсия на промышленное предприятие ООО «Урал-Пласт»;Экскурсия на промышленное предприятие ООО «Лысьвенский завод тяжелого машиностроения-Привод».8.Скакой целью, на Ваш взгляд, проводились мероприятия?Для привлечения студентов к специальности, чтобы лучше учились.Повысить общие знания и заинтересовать студентов в своем будущем. Для расширения кругозора, знать: где и кем будешь работать.Чтобы было интереснее учиться и узнавать специальность.Заинтересовать и чтобы оствавались выпускники в городе после учебы.Вывод: в ходе реализации проекта была создана предметно-развивающая среда, способствующая поддержанию мотивации студентов к изучению общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, вовлечению их в профессиональную деятельность, повышению престижа выбранной специальности, формированию гражданственности и чувства гордости за свой город Лысьва. Подведены итоги проекта, отмечена его целесообразность. По результатам проведённого анкетирования среди студентов проект «Расширяем профессиональный кругозор» получил положительные отклики.