Шкалы и координаты


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Шкалы и координаты
Автор: Яшин Владимир Евгеньевич


Технологическая карта урока по математике
На тему Шкалы и координаты
Учитель: Яшин В.Е.
Предмет: математика
Класс - 5
Автор УМК Виленкин Н.Я., Жохов
Тема урока: Шкалы и координаты
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: развивать представление о шкалах и координатах.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче.
Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины, единичный отрезок, координата точки.
Планируемые результаты обучения:
- личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;
-метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации.
- предметные: первичные навыки математического моделирования, умения измерять длины, высоты реальных предметов, температуру, массу, рост; перевода мер длин и веса.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация Шкалы и координаты, карточки для рефлексии, линейки, рулетка, метр, термометр, ростомер, безмен, часы.

п/п
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Форма обучения
Результативность
1
Организационный момент.
Мотивация к учеб- ной деятельности .
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей. Минутка создания настроения и разминки пальчиков.
Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:желаю (большой)успеха (указательный)во всем (безымянный)и везде (мизинец).Здравствуй (вся ладонь).“Здравствуйте”, — ты скажешь человеку. “Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.И, наверное, не пойдет в аптеку,И здоровым будет целый век.
Учитель: На каждой парте вы видите карточки под названием Рефлексия, напишите на карточке свою фамилию, а заполним карточки мы в конце урока (слайд 2)
Включаются в деловой
ритм урока.
Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.
Фронтально-парная работа
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Учитель организует устную работу
(Разминка - решение задач на устный счет №122(а,б)) (слайд 3)
Решают по цепочке предложенные задачи, озвучивают полученный результат.
Индивидуальная и фронтальная
Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять, анализировать.
Коммукативные: аргументация своего мнения
Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач
3
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
1.Учитель задает вопрос:
Какие ключевые слова (понятия) содержатся в предложенных примерах?
2.Что значит увеличить число а на в?
3.Что значит уменьшить число а на в?
1.Отвечают на вопрос: сумма и разность.
2.Увеличить (уменьшить) число а на в - это значит прибавить к (вычесть из) числу а число в.
Фронтальная
Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять
Коммукативные: аргументация своего мнения
Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач
4
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
1.Учитель предлагает вопрос:
Какие ключевые слова (понятия) содержатся в следующих предложениях:
1) Проснувшись утром, я посмотрела на часы.
2) Выходя из дома, взглянула на термометр.
3) Всю дорогу автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч.
4) Возвращаясь с работы, зашла в магазин и купила печенья к чаю?
(слайд 4)
2. Учитель задает вопрос: какие приборы помогают нам измерять: длину, ширину, углы ….?
Предлагает назвать наиболее известный измерительный прибор.
(слайд 5,6)
1. Ученики высказывают предположения о том, что во всех предложениях используются приборы для измерения каких-либо величин (времени, температуры, скорости, массы). У всех приборов есть деления.
2. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Дают ответ, записывают определение в тетрадь
линейка – представляет собой шкалу для измерения длины, часы – шкала для измерения времени, термометр – шкала для измерения температуры, весы – шкала для измерения массы, спидометр – шкала для измерения скорости
Ученики записывают понятие шкалы.
Фронтальная.
Дискуссия, беседа.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
5
Физкультминутка
Смена деятельно-сти.
Ася, проведи, пожалуйста, физкультминутку.
Один ученик проводит физкультминутку.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Метод рефлексии
Здоровьесберегающие технологии
6
Первичное закрепление
Выявление пробелов первичного осмысления изуч. материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самост. работы по новому материалу
1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти длину и ширину собственной тетради, парты, высоту стула. Взаимопроверка.
2. Учитель предлагает перечислить измерительные приборы, имеющиеся дома, в классе
2. Работа в группах.
1 группа: найти длину классной комнаты.
2 группа: измерить рост.
3группа: найти ширину дверного проема.
4. измерить температуру тела.
5 группа: измерить массу рюкзака (с помощью заранее приготовленных метровых лент, термометра, безмена, ростомера)
1. Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку.
Записывают названия измерительных приборов в тетрадь
2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат.
Практический метод.
Работа в тетради и группах.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: формирование умения структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка
7
Первичный контроль
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
1.Учитель предлагает самостоятельно определить по рисунку значение массы предметов на весах. (слайд 7-11)
2. Ученикам предлагается ответить на вопросы про изменение температуры по рисунку термометра (слайд 12-14)
3. Учитель вводит понятие координаты, координатного луча (слайд 15-16)
4. Учитель предлагает ученикам самостоятельно определить координаты точек (слайд 17-18)
5. Учитель предлагает вспомнить основные правила преобразования мер длины и мер веса
1.Самостоятельное решение в тетради,
проверка совместно с учителем
2. Запись ответов на вопросы в тетради (самостоятельно) . Взаимопроверка.
3.Совместно с учителем ученики фиксируют новый материал в тетради (определение, рисунок).
4. Выполняют задание в тетради.
5. Под диктовку одного из учеников записывают основные меры длины и веса (правила перевода м в см, кг в ….)
Практический метод.
Самостоятельная работа.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: самоопределение
8
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Задает вопросы:
Сегодня на уроке:
Я повторил …
Я научился …
Я узнал …
Помогает грамотно сформулировать предложения
Отвечают на вопросы
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.
Метод рефлексии.
Индивидуальный подход.
Метод самоанализа
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
9
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания
Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснения по методике его выполнения.
Записывают домашнее задание в дневник
10
Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
Учитель предлагает написать резюме урока с помощью обучающей структуры 800 рублей САМЭРИ. Каждое слово 40 рублей (что вам понравилось, не понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке, как я оцениваю свою работу)
Ученики пишут резюме.
Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы.
Метод рефлексии.
Индивидуальный подход.
Метод самоанализа.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с заданием без затруднений,
"" - справился с заданием, но возникали сложности,
"-" - не справился с заданием.
№ задания
Задание
Оценка
Оценка
1
Разминка
2
Дискуссия, беседа
3
Практическая работа
4
Самостоятельная работа
5
Диктант Основные меры длины и веса
Итого: ваша оценка за урок
Если у вас: 5- 4,5 + - ставим оценку 5;
4- 3,5 + - 4;
3- 2,5 + - 3