"Осторожен будь всегда!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Осторожен будь всегда!"
Автор: Литовцева Рита Дмитриевна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ №9 Проект тема: «Осторожен будь всегда!» для детей (2-7 лет) Подготовили и провели: специалисты и воспитатели дошкольного отделения Видное 2023г Актуальность темы: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей.Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность изакладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образажизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не можетсамостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослоговозлагается ответственность за безопасность ребенка. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице, дома и в быту. Подготовить консультации для родителей, организовать мероприятия, с участием детей по правилам дорожного движения и правильного безопасного поведения.Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».Задачи проекта:Образовательные-Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;ормировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;асширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;акрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.пособствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;овышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;оздать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»Развивающиеазвить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;-Формировать умение реально оценивать возможную опасность;-Развивать творческие способности детей.Воспитательные-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.оспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.Практические-Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.-Вовлечь их в образовательный процесс МАОУ.По времени проведения: долгосрочный проект.Участники проекта: дети первой младшей группы, второй младшей группы, средних групп, старших групп, подготовительных к школе групп, педагог-психолог, инструктор по физической культуре,учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».По характеру: в рамках МАОУ Видновской СОШ №9 дошкольное отделение Значимость проекта для всех его участников:дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.Обеспечение проектной деятельности:Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности», уроки тётушки Совы, просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».Ожидаемый результат:Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.Изменение отношения родителей к данной проблеме.Проект включает в себя три этапа:
  • Подготовительный этап.
  • Основной этап.
  • Заключительный этап.
  • Этапы работы над проектом:1)Подготовительный этап.Содержание деятельности воспитателя и детей:-выбор темы и ее актуальность;-формулировка цели и определение задач;-подборка материала по теме Проекта:-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,– подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.-подбор информации для родительского уголка;-подбор дидактических, сюжетных игр, физкультминуток;-составление плана основного этапа проекта;-опрос детей. Работа с родителями:-Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.-Объявление о начале работы проекта и его задачах. 1)Основной этапРазделы программыТема. Работа с детьми.Работа с родителями.Ребёнок и другие специалисты.Содержание деятельности воспитателя и детей:1.«Безопасное поведение на улице».* Беседа «Знакомство со светофором» (первая младшая группа № 16)*НОД «Мой друг светофор» (старшая группа № 23)*НОД «Опасные участки на пешеходной части улицы»(подготовительная группа № 22)*Художественно-эстетическое развитие лепка «Регулировщик»(подготовительная группа № 20)*Художественно-эстетическое развитие лепка «Безопасный пешеход начинается с детства» (подготовительная группа №22)*Художественно-эстетическое развитие лепка техника пластилинография «Веселый светофор» (старшая группа № 17)*Художественно-эстетическое развитие аппликация «Светофор» (средняя группа № 13)*Художественно-эстетическое развитие рисование «Дорожные знаки» (средняя группа № 15)*Изготовление лэпбука по ПДД (подготовительная группа № 24)*Мастер-класс с участием ученицы СОШ № 9 Чадиной Ульяны поделка в технике оригами» (старшая группа № 25)2. «Пожарная безопасность»* Беседа «Пожар друг-пожар враг» (средняя группа № 14)*НОД «Пожарная безопасность» (средняя группа № 18)* НОД «Электричество и электроприборы» (старшая группа№ 26)*Просмотр обучающего мультфильма «Пожар-это опасно» (для детей средних групп №13, 15,18)* Художественно-эстетическое развитие рисование «Пожароопасные предметы» (средняя группа № 14)* Спортивный досуг «Пожарный номер 01» (для детей подготовительных групп № 24,22)* Игра-викторина «Пожарная безопасность»(подготовительная группа № 24)*Театрализованная деятельность постановка сказки «Кошкин дом» (подготовительная группа № 20)*Изготовление лэпбука по пожарной безопасности» (подготовительная группа № 22)3.«Внешность человека может быть обманчива»*НОД «Внешность человека может быть обманчива» (подготовительная группа № 21)*Театрализованная деятельность постановка сказки «Семеро козлят» (старшая группа № 17)*Театрализованная деятельность постановка сказки «Красная шапочка» (подготовительная группа № 19)*Театрализованная деятельность постановка сказки «Колобок» (старшая группа № 25)4. «В мире опасных предметов»*Художественно-эстетическое развитие рисование «Опасные предметы» (подготовительная группа № 21)*Художественно-эстетическое развитие рисование «Опасные предметы» (средняя группа № 18)*Оформление плаката «Какие предметы опасные в быту» (первая младшая группа № 16)5. «Безопасные окна»*Беседа «Безопасные окна» (средняя группа № 15)6. «Скажем терроризму НЕТ!»*НОД «Скажем терроризму НЕТ!» (подготовительная группа № 20)*Просмотр презентации «Осторожно терроризм» (для детей подготовительных групп № 19,20,21,22,24)7. «Безопасность на улице, дома и в быту» *Занятия-мини сценки «Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях» (старшая группа № 25)*Игра-викторина КВН «Хочу все знать!» (для детей старших и подготовительных групп)* Квест-занятие родителем Антониной Ткаченко (подготовительная группа № 24)*Открытый урок с участием сотрудника МЧС Хохловым Санджи Игоревичем «Наша служба и опасна, и трудна» (старшая группа № 25)Чтение художественной литературы:-Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым2.-Маршак С. «Кошкин дом»; «Вчера и сегодня» (отрывок); «Пожар»; «Рассказ о неизвестном герое».-Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).-«Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).-«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева) - Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;-Носов Н. «Автомобиль»;-С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;-С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;-А. Барто «Наступили холода».- «Правила поведения для воспитанных детей».Рассматривание иллюстраций: Рассматривание иллюстраций и игр:- «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД). -«Специализированный транспорт».- «Дорожные знаки».-«Витамины»Дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Умные электроприборы», «Внимание дорога!»Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Квартира», «Пикник». Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Чужой», «Светофор». «Полезное- вредное», «Внимание, сигнал!» и другие.Проведение итогов: *Выставка поделок и рисунков по теме «Безопасность» (дети 2 корпуса МАОУ)*Представление презентации слайд-шоу в российской социальной сети «В контакте» (МАОУ Видновская СОШ № 9 дошкольное отделение)Работа с родителями:участие в проекте детского сада на тему «Осторожен будь всегда!» Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». 3)Заключительный этапСодержание деятельности воспитателя и детей:Анализ полученных результатов.Заключение:Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.Работа с родителями:Поблагодарить родителей за участие в проекте на тему «Безопасность детей в наших руках». Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ОБЖСписок используемой литературы:1.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.2.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.3.Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.4.Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.5.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.6.Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2000.7.Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.8.Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990.9.Правила дорожного движения/Рублях В.Э. – М.: Просвещение, 1984.10.Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.11.Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.12.Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.13.Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.14.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.15.К.Ю. Белая: Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2018. -64 с.  Т.Ф.16.Саулина: Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 2-3 лет. М.Мозаика – Синтез, 2018. – 112с.17. А.Г.Макеева, И.А.Лысенко"Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет" Т.А.Шорыгина 18.Загвоздкина Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.В. Загвоздкина. – Мн.: Полымя, 2001. – 192 с.19.Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / [Л.И. Прус и др.] – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 94, [2] с. – (Из опыта работы дошкольных учреждений).