"Декоративный натюрморт"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Декоративный натюрморт"
Автор: Перешивко Наталья Александровна

Тема: Декоративный натюрморт
Цель:ознакомление учащихся с жанровыми особенностями натюрморта, формирование умений рисовать декоративный натюрморт
Задачи:
Учить эстетическому отношению к окружающему миру.
Развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков, развивать наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к изобразительному искусству, поэзии, музыке.
Тип урока: урок изучение нового материала.Вид урока: комбинированный с использованием ИКТ.Форма проведения урока: беседа, рассказ, творческие задания, самостоятельная работа.
Оборудование:
Презентация к уроку
Бумага для рисования.
Гуашь и акварель
Кисти
План урока:
I. Организационный момент-1мин.
II. Объяснение нового материала-10мин.
Сообщение темы урока.
Беседа.
Творческие задания.
III.Практическая работа- 29мин.
Постановка творческой задачи.
Самостоятельная работа учащихся.
IV.Подведение итогов-5мин
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку
II. Психологический настрой и сообщение темы урока
. На уроках изобразительного искусства мы постоянно встречаемся с прекрасным , знакомясь с репродукциями картин известных художников, и сами мы тоже пытаемся передавать красоту окружающего мира. Вот и сегодня, выполняя интересную работу, мы сделаем мир прекраснее и добрее.
III. Актуализация знаний учащихся.
Для начала давайте отправимся на выставку, посмотрим репродукции картин и назовём к какому жанру относятся картины
( демонстрация презентации, дети определяют жанр изо)
Слайд
- Что объединяет эти произведения?
Знаком ли вам жанр искусства, к которому относятся эти работы?
-(натюрморт)
- Что изображают в натюрмортах?( В натюрморте могут быть изображены какие-либо предметы быта, атрибуты, фрукты, цветы, овощи, плоды )
-Что такое натюрморт?
Слайд
Итак, теперь можете сказать чему будет посвящён урок?
На уроке пойдёт речь о натюрморте.О каком узнаем позже.
- Можно сказать, что в натюрморте существует своя жизнь, потому что предметы изображённые в нём, находятся в диалоге друг с другом и образуют свой особый мир.
Через натюрморт м передать настроение.Угадайте настроение?
Слайд
-Назовите какие выразительные средства использует художник в работе? (Построение композиции, размещение предметов на картине :
-форма предметов;
-цвет, колорит и ритм)
Слайд
Рассмотрим ещё натюрморты- Вы видите разные натюрморты, которые трудно назвать реальными, скорее это декоративные картины. Декоративные натюрморты построены по всем правилам композиционного и цветового решения, имеют содержательную и эмоциональную составляющую, раскрывают личное отношение автора к изображаемому и стремление рассказать о красоте предметного мира. В основе декоративного натюрморта лежат конкретные предметы, которые волей художника упрожены (стилизованы) . Основной задачей в натюрморте является задача стилизации ,Намеренно, сознательно художник упрощает формы предмета, их тона и цвета. Предлагается их плоскостное решение, а падающая или собственная тень изображаемых предметов дополняет и обогащает декоративную функцию.
- Теперь вы наверняка догадались какая тема урока у нас сегодня.
Учитель:- Да, все верно! Сегодняшняя тема урока "Декоративный натюрморт". Какие цели поставим перед собой.
Познакомиться с особенностями декоративного натюрморта, нарисуем декоративный натюрморт.
Слайд
“декор”- в переводе с лат. означает – украшать
Слайд
В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом.
Слайд
Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить? (В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.
Верно, ребята. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.
Слайд
– А теперь, ребята, внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие. Обратите внимание на форму предметов.Ребята:Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная.
Верно ребята! Молодцы! В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная.
- А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?
Ребята:при помощи красок, из природных материалов, аппликацией из бумаги и т.д.
Слайд
Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура (характер поверхности, её рельефность)
– Посмотрите ребята декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д.
– Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить декоративный натюрморт.(Для украшения интерьера, ваз, шкатулок, шарфов)
Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.
Слайд
Ребята:Цвет, форма, фактура.
Слайд
Известные художники писали декоративные нкартинв, которые служили этюдами для будующих работ
Вы хорошо усвоили новый материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего декоративного натюрморта
Сегодня мы выполним с вами декоративный натюрморт гуашевыми красками.
Но сначала вспомним правила построения натюрморта
Перед тем как рисовать, художник отбирает предметы, которые интересны по форме и цвету, и составляет композицию.
Выполним задание Составьте композицию по всем правилам из предметов которые у вас на столе. Работаем в группах
А что помогает передать настроение в декоративном натюрморте?
Ученики: - Цвет
Учитель:
, Какие чувства и настроение можно передавать?
У доски "Распределите холодные и тёплые цвета!"Эти знания нужны для передачи настроения в натюрморте. (2 ученика)
по-разному расположенные, написанные яркими или контрастными цветами придают выразительность работе. Контраст -противоположность
Карточки показываю я .
Если натюрморт написан тёплыми красками, яркими, то он передаёт нам какие чувства- (Радость, праздничность, торжественность, счастье.)
Учитель:- А если они написаны мягко и тихо в холодном колорите, какое настроение они могут передать?
(-Загадочность ,мрачность, тоскливость, грусть, таинственность, печаль)
На доске 2 вазы .В вазе с синим узором-должны быть цветы холодного цвета, с красным узором-тёплого цвета.
Физкультминутка
Практическая работа.- А теперь давайте перейдем к практической части нашего урока. Создайте декоративный натюрморт, в котором цвет и форма передают определённое настроение. В названии отрази настроение твоей работы. Выразительность цвета, контраст или нюанс должны помогать передаче замысла. Работая над декоративной натюрмортом, обратите особое внимание форму, контраст и принцип загораживания.
Показ моего рисунка
Слайд
С чего начинаем работу?
Самостоятельная работа учащихся.Музыкальная заставка
Анализ работ. Оценки учащихся
Подведение итогов. Выставка на стенде
В чём отличае между декоративным и живописным натюрмортом?
Какие материалыможно использовать для выполнения декор натюр?
Вам понравилась работать в данной технике?
Были трудности при выполнении данной работы?
Слайд
Оцените себя У каждого яблоки трёх цветов Положите в корзину яблоко.....
Рефлексия.
3