ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»
Автор: Николаева Ю.В. Сачек Т. Е.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №441 «Кузнечик»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»Подготовили и реализоваливоспитатели подготовительной группы №8Николаева Ю.В.Сачек Т,г. Нижний Новгородноябрь 2023годаПаспорт проекта«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)Актуальность:Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений  С. Я. Маршака.Пояснительная записка:Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.Участники проекта: дети и воспитатели группы №8Вид проекта: групповой, краткосрочный.Цель проекта: формирование интереса к художественной литературе у детей подготовительной группыЗадачи проекта: 
  • Познакомить детей с биографией  С. Я. Маршака;
  • Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака:
  • -«Багаж»-«Сказка о глупом мышонке»-«Сказка об умном мышонке»-«Где обедал воробей?»-«Вот какой рассеянный»-«Радуга-дуга»-«Ванька-встанька»-«Круглый год»Детки в клетке»-«Мяч»-«Веселый счет»-«Кошкин дом»- «Усатый полосатый»- «Почта»- «Двенадцать месяцев»-загадкиОбогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.Приобщить родителей к семейному чтению литературы.Прививать интерес к чтению Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.Этапы проекта:- Подготовительный этап• Составление паспорта проекта.• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений• С. Я. Маршака) .• Подготовка презентаций.• Подготовка атрибутов к подвижным играм.• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.- Основной этап• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.• Рассматривание иллюстраций.• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».Виды детской деятельностиПознавательное развитие:- Знакомство с творчеством С. Я. МаршакаЗнакомство с детскими годами С. Я. Маршака- Викторина по произведениям С. Я. МаршакаРечевое развитие:- Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».Художественно-эстетическое развитие:- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»- Лепка  - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».Физическое развитие:- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».Игровая деятельность:- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»-  Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,Приобщение к элементарным общепринятым нормам:- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».Трудовая деятельность- Организованная деятельность в книжном уголке- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книгИзготовление, совместно с другими группами,  книжек-самоделок  по стихотворениям С. Я. МаршакаСотрудничество с родителями:- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. .Маршака тема - «Весёлые картинки»- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный».-Заключительный этап:• Выставка рисунков по произведениям МаршакаЛитературный квест «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».Список литературы и интернет-ресурсов-Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:Художественная литература, 1968. - С. 5-15.