"Сказки для домовенка Кузи"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказки для домовенка Кузи"
Автор: Жукова Виктория Александровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сказки для домовенка Кузи»Цели и задачи:1. Учить действовать по плану или инструкции2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.3. Закреплять умения детей в составлении сказки.4. Прививать любовь к народному фольклору. Материал к занятию:Видео письмо от домовенка. Ноутбук, проектор, экран, мяч, наборы поэтапных картинок для составления сказок, листы бумаги и цветные карандаши.Музыка:Русские народные наигрыши.Предварительная работа:Чтение волшебных сказок: «Крошечка-хаврошечка»;«Финист–ясный сокол»;«Марья-искусница»; «Василиса Прекрасная».Составление альбома: «Герои любимых сказок».Ход занятия:Организационный момент.В группе звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». В – ль: Ой, ребята, кажется, сейчас начнется что волшебное. Подойдите все ко мне (дети подходят). В – ль: Дети, сегодня я получила необычное письмо, давайте посмотрим. Воспитатель включает видеозапись на экране появляется домовенок Кузя и сообщает детям, что у него пропали все сказки из волшебного сундучка. Он объясняет детям, что не сможет больше их рассказывать и просит помочь детям, придумать новые сказки. В – ль: Дети, давайте поможем Домовенку? Мы справимся? Но прежде чем мы начнем придумывать новые сказки я предлагаю вам немного размяться и вспомнить названия уже известных нам сказок. Игра называется «Перевертыши». Я буду говорить названия сказок словами «наоборот», а вы назовите настоящее название сказки. Кому я брошу мяч, тот отвечает.Больной — Ойздоров — Доктор Айболит,Пес без шляпы — Кот в сапогах,Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят,По заячьему отказу — По щучьему велению,Жаба-домоседка — Лягушка-путешественница,Кастрюля супа — Горшок каши,Прекрасный цыпленок — Гадкий утенок,Быль об умной кошке — Сказка о глупом мышонке,Синий беретик — Красная шапочка,Принц на тыкве — Принцесса на горошине,Ледяной король — Снежная королева В – ль: Молодцы ребята, хорошо сказки знаете – все отгадали. Присаживайтесь на стульчики.В – ль: Скажите мне, пожалуйста, а с чего нужно начать, чтобы последовательно придумать историю? (Составить план) В – ль: Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем. Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)В – ль: Как обычно сказки начинаются?(Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)В – ль: Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.) В – ль: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей?В – ль: Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. В – ль: А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)В – ль: Ребята, каких добрых и злых героев сказок вы знаете? ( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.) В – ль : В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? (превращения, быстрое перемещение, говорящие животные и предметы)В – ль : Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)В – ль : А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!) Вот мы с вами и вспомнили все правила составления сказки. А теперь, я предлагаю вам немного размяться и поиграть. Физкультминка «Леший»По тропинке леший шел,На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок,Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: усталОт того, что приседал.Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.) А потом назад прогнулся,А потом вперед прогнулсяИ до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) И налево, и направоПовернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Леший выполнил разминкуИ уселся на тропинку. (Дети садятся.)Предлагаю поиграть еще в одну игру «Закончи » Кощей - … (Бессмертный)Змей - …(Горыныч)Конёк - …(Горбунок)Крошечка - … (Хаврошечка)Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)Баба - … (Яга)Мальчик - … (с-пальчик)Марья - …(искусница)Курочка - … (Ряба)Иван - … (дурак)Воробей - … (крылатый)Мышонок - … (мохнатый)Блин - … (масленый)Сивка - … (бурка)В – ль : А теперь, ребята, все подойдите пожалуйста ко мне, я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернитесь, наклонитесь, опуститесь, встаньте – волчком покружитесь и в сказочников превратитесь!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.В – ль : А сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. Вот на этом столе лежат эмблемы, берем, подходим к столам и находим свое место и свою команду по изображению. (Звездочки, солнышко, бабочки)В - ль: Проходите за столы (дети рассаживаются командами за столы, где разложены карточки для составления сказок) В – ль: Придумываем название команды, а я запишу на доске. (Дети говорят название)В – ль: Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план. Для этого у вас на столах лежат последовательные иллюстрации. ( Дети берут картинки и определяют их последовательность. Договариваются, что будут говорить по картинке, чтобы получилась сказка)Воспитатель во время придумывания сказок наблюдает за детьми, оказывает помощь, подсказывает.В – ль: Ребята заканчиваем придумывать сказку.В – ль: Уважаемые сказочники, а теперь расскажите свою сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить домовенку Кузе. Первыми закончила команда …., они и начнут рассказывать. (По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми звеньями. Каждый член команды рассказывает часть по своей картинке, воспитатель записывает сказку на бумаге).В – ль: Молодцы ребята. Теперь мы отошлём наши сказки Домовенку Кузе и он сможет рассказывать их другим детям. (Запечатать конверт с письмами).Итог НОД (рефлексия): В – ль: А теперь, ребята, давайте подведем итоги. Расскажите мне, пожалуйста, что каждый из вас сделал? Вот, например, Маша, кому в вашей команде пришла идея о главном герое? Кто придумал название сказки? А кто выдумал конец сказки и т.д. Давайте, ребята, научим Домовенка Кузю сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка (дети перечисляют части), о чем говорится в каждой части (ответы детей), с чего начинается работа (ответы детей). Я предлагаю вложить в наше письмо схему составления сказки, я уверена, что теперь Домовенок Кузя по нашему плану сам сможет придумать сказку. А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.В: Ребята, а какая из ваших сказок получилась самая волшебная? (ответы детей), а какая самая весёлая? (ответы детей), а какая самая необычная?( ответы детей). В – ль: А сейчас я вам предлагаю порисовать, давайте мы с вами сейчас нарисуем героев наших новых сказок. Если захотите мы можем отослать их домовенку Кузе или сможем распечатать наши сказки, вставить их в папку и у нас получится настоящая книга с картинками!