по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по познавательному развитиюТЕМА: «Мои игрушки»ЦЕЛЬ: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".ЗАДАЧИ:1. Активизировать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.2. Способствовать развитию внимания и памяти детей.3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Я с » и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»4. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, обращаться к сверстнику за : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать5. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.Материалы и оборудование:Красивая коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игрушка Медведь; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).Ход ЗАНЯТИЯ:Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:1. Игра «Отгадай загадку»:1. Любит наряжаться свечкаВ разноцветные колечкиНадевай скорее, ну же:Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)2. Весело верчусь, кружусь.На одной ноге держусь…А когда остановлюсь,Кто-то должен потрудиться,Чтоб я вновь могла крутиться.(Юла)3. Разноцветные подружкиПерепрятались друг в дружке.Мал, мала, меньше.(Матрешка)4. Он резиновый и круглыйТак и проситься на руки,Чтоб подбросить и поймать,По дорожке покатать (мяч)5. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -Возит в кузове АлексейДля Машеньки конфетки (машина)После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.2. Дидактическая игра «Что изменилось?»Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.3. Пальчиковая гимнастика"Я с игрушками играю":Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)4. Беседа «Как можно играть с игрушками»Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Медведь и плачетВоспитатель: «Что с тобой случилось, Медведь? Почему ты грустный и плачешь?»Медведь: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)Воспитатель: «Медведь, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»Медведь: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Катей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»Воспитатель: «Вот видишь, Медведь, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)Воспитатель обобщает правила обращения с игрушкамиВоспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».Медведь: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»Воспитатель: «Не переживай, Медведь, мы тебя с ребятами сейчас научим»5. Игра «Попроси игрушку»Дети встают в круг, Медведь в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкойНапример: «Катя, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Катя, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Катя, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.Медведь: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»Воспитатель: «Пожалуйста, Медведь, а хочешь теперь с нами поиграть?»6. Упражнение «Превратись в игрушку»Дети стоят в кругу. Воспитатель проговаривает слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель говорит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, имитирует полет; куклу Катю – дети приседают, держа руки на поясе)Медведь: «Ой, ребята, как с вами мне нравится играть!»Воспитатель: «Медведь, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»Медведь: «Очень хочу. Только я не знаю, как это сделать»Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Медведь, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?Медведь: «Вот они».7. Игра «Волшебный сундучок»Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».Далее Медведь опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»Затем идет ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.8. Заключительная часть.Медведь: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Медведь уходит.Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Медведь, когда он к нам пришел?» (печальное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (веселое). Просит изобразить радостное настроение, - «Молодцы, ребята, вы помогли Медведю, и за это он вам оставил угощение