Занятия по рисованию в средней группе пальчиками «Ветка рябины»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятия по рисованию в средней группе пальчиками «Ветка рябины»
Автор: Любовь Владимировна Фокина

КОНСПЕКТзанятия по рисованию в средней группе пальчиками «Ветка рябины». Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины»Программное содержание:Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.Предварительная работа:1 .Наблюдение за изменениями в природе.2.Беседа на тему«Осень».3. Рассматривание картин.4. Чтение стихов.Материал для занятий:- Шаблоны веточек рябины- Иллюстрация «Ветка рябины».- Шаблоны дерева и птиц.Ход занятия.Воспитатель:Осыпается весь бедный садЛистья пожелтевшие летятЛишь вдали красуются, там на дне долинКисти ярко красных вянущих рябин.В.: О каком времени года говориться в стихотворении.Д.: ОсеньВ.: А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.Д.: Рябина.В.: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.В.: Посмотрите на доску,что у меня изображено?Д.: Веточка рябины. В.: Давайте рассмотрим её.В.: Каким цветом веточка?Д.: Оранжевая, жёлтая.В.: Каким цветом ягодки?Д.: Красные.В.: Какой формы ягодки?Д.: Круглые.В.: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?Д.: Близко друг к другу.В.: Правильно,они образуют гроздь.В.: Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.В.: Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками мы будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Посмотрите, как я сейчас буду делать. Я обмакиваю палец в воду, а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец,а только кончик- подушечку (показываю).Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.Д.: Вытереть салфеткой.В.: Перед вами на столе лежат гроздья рябины,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик к ладошке (показ).В.: Чтобы работы получились красивыми, мы с вами отдохнём.Физминутка:: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)Дождь и ветер принесла (вращения руками)Ветер дует, задувает,С веточек листву срывает, (хлопки над головой)Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)И под ноги нам ложатся,Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)В.: А теперь садимся и приступаем к работе.В.: Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.Д.: Красную.(Дети рисуют ягоды).В.: Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные.В.: Посмотрите на пальчик, какой он у вас.Д.: Грязный.В.: Что нужно сделать.Д.: Вытереть салфеткой.В.: Молодцы всё правильно вы сделали.В.: Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё не хватает у наших веточек.Д.: ЛистьевВ.: Правильно листьев. А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком, а ребром (боком).Посмотрите, как я это буду делать.В.: А теперь вы рисуйте (помогаю в процессе работы).В.: Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое, не весёлое. Давайте мы его украсим нашими гроздьями.В.: Ой,а это кто к нам прилетел?Д.: Птички.В.: Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы. Они получились очень красочные и яркие.