"Опасные и безопасные предметы."


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Опасные и безопасные предметы."
Автор: Юлия Владимировна Малявка

МБДОУ БЦРР детский сад»Журавушка» Воспитатель Малявка Ю.В.Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Безопасность вокруг нас»Тема: «Безопасность вокруг нас»Цель: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения дома, на улице; умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизниЗадачи:- формировать понятия «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- развивать связную речь, память, мышление, внимание;- воспитывать чувство осторожности, ответственности за своё поведение.Оборудование: игрушка Незнайки, коробка, иголка для шитья, нож, упаковка таблеток, утюг, коробок спичек, карточки с изображениями игрушек и инструментов, книга с чистыми страницами «Опасные и безопасные предметы».Ход занятия1. Вводная частью Организационный моментОрганизационный моментВоспитатель собирает детей вокруг себя. Стук в дверь. Входит Незнайка (кукла, у него в руках коробка.Н: Здравствуйте, ребята, я хочу подарить вам свои любимые игрушки.Отдаёт коробку воспитателю. Воспитатель открывает посылку, опускает в неё руку.В: «Ой, я чем-то укололась. Странные игрушки у тебя, Незнайка. Давайте осторожно выложим их на стол и рассмотрим».Достаёт иголку для шитья, нож, упаковку таблеток, утюг, коробок спичек.В: Незнайка, это твои игрушки? Но ведь ими нельзя играть.Н: Почему? (они опасные). Тогда как отличить какие игрушки опасные, а какие нет?Проблемная ситуация: Как мы можем помочь Незнайке отличить какие игрушки опасные, а какие нет? (рассказать об опасных и показать, какими можно играть).2. Основная частьИгра «Опасные предметы»В: берёт в руки иголку. Что это? (иголка). Для чего она нужна? С иголкой можно играть? Почему? (ответы).В: берёт нож. Что это? (нож)ля чего он нужен? Ножом можно играть? Почему? (ответы).В: берёт упаковку таблеток. Что это? (таблетки). Для чего они нужны? Ими можно играть? Почему? Кто может давать таблетки детям? (ответы).В: берёт коробку со спичками. Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (ответы).В: берёт утюг. Что это? Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (ответы).Ребята, можно ли играть предметами, которые прислал нам Незнайка? Почему? (опасные).Физминутка (проводится физминутка)В: Незнайка, как же ты играешь со своими друзьями?.Н: Люблю играть на лестнице, прыгать по ступенькам.В: Ребята, скажите Незнайке как правильно вести себя на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (ответы)Н: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.В: Разве можно обижать животных? Тебе кошку не жалко? Скажите, дети, что может произойти, если обижать животных. (ответы)Н: Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою я глажу всегда, даже когда она ест.В: Ребята, разве можно так делать? Почему? (ответы)Н: А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!В: Что может произойти, если играть со спичками? (ответы)Н: Подумаешь. пожар. Если что, я спрячусь.В: Куда?Н: Под кровать или в шкаф.В: Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (ответы)Нельзя прятаться! Что нужно сделать? (позвать на помощь взрослых, вызвать пожарных по номеру 01)Н: Теперь мне понятно.Игра «Опасно-безопасно»На столе лежат карточки с изображениями игрушек и инструментов. Девочки отбирают карточки, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики – с которыми играть нельзя. Дети вклеивают в пустую книгу и дают ей название «Опасные и безопасные предметы».В: Ребята, давайте подарим Незнайке эту книгу. пусть он её изучает (отдают книгу Незнайке)Н: Спасибо. Теперь я буду играть только безопасными, добрыми игрушками. До свидания.Незнайка уходит.3. Рефлексивная частьВоспитатель предлагает вспомнить, что они сегодня делали? Что им понравилось больше всего? Что было самым трудным? Для чего и зачем они это делали?