Занятие по внеурочной деятельности "Столица Мещерского края"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по внеурочной деятельности "Столица Мещерского края"
Автор: Елена Владимировна Шувалова

Занятие по внеурочной деятельности «История родного края» в 3-4 классах«Столица Мещерского края» Педагог: учитель истории и обществознания: Шувалова Елена ВладимировнаЦель: формирование ценностного отношения и реализация деятельностного подхода к изучению истории родного края.Задачи:Предметные:
  • Расширить знания учащихся о городе Гусь-Хрустальный.
  • Развивать умение использовать знакомую и осмысливать новую информацию об истории родного города.
  • Личностные:
  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории малой родины, к ее традициям, способствовать познанию уникальности культурно-исторических мест.
  • Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.
  • Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом.
  • Метапредметные:
  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы.
  • Способствовать развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.
  • Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать и слушать друг друга.
  • Ожидаемые результаты занятия:
  • Повышение интереса учащихся к изучению родного края, малой Родины – города Гусь-Хрустальный.
  • Развитие умения сбора краеведческого материала.
  • Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
  • Занятие организовано в классном кабинете. Необходимое оборудование:
  • Телевизор
  • Компьютер
  • Раздаточный материал (карта города, тексты, творческие задания)
  • Литературная выставка «Столица Мещерского края».
  • Методы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.Ход занятия:Слово учителя: ЭТО – заповедный край в самом сердце России и сказочное русское слово. От него так и веет запахом спелой лесной земляники, ароматом луговых трав, смоляных янтарных сосен. Край этот чудесный достался нам от наших предков и является частью исконно русской земли. Здесь жили люди таинственного и загадочного племени - племени искусных охотников-рыболовов, сборщиков меды. Они-то и дали название всему краю - …Вопрос к детям: «Что это за сказочный край?»… (Ответы ребят) - МЕЩЕРАА сейчас попробуем выполнить задания и сформулировать цель нашего занятия – (ребята под фоновую музыку выполняют практические задания, приготовленные заранее на столах – кроссворд, ребус, загадки).Слово учителя: Итак, что у нас получилось?:«Открываем» на доске тему занятия: «Столица Мещерского края». А чем знаменит наш город? (Ответы детей)Сформулируем цель нашего занятия: (ответы детей). … Изучение истории нашего города через знакомство с достопримечательностями малой Родины.Слово учителя:На Мещерских просторах, у реки, вдоль ракит,Удивительный город – Гусь-Хрустальный стоит.И молвою зовется он в народе не зря.Дивным городом солнца и звездой Хрусталя!Просмотр видеофильма «Город Гусь-Хрустальный».Слово учителя: Следующим этапом нашей исследовательской деятельности является работа с текстом.Перед Вами тексты с разным содержанием. Прошу Вас прочитать данный материал. Дается несколько минут для знакомства с текстами (о достопримечательностях города).Слово учителя: Итак, расскажите, что нового Вы узнали о достопримечательностях нашего города. (Ребята дают ответы).Слово учителя: Я предлагаю каждой команде, подойти к фотографии и найти картинку - о чем шла речь в тексте. (Дети подходят и выбирают фотографию своей достопримечательности) … Теперь необходимо наклеить картинку на карту нашего города… (выполнение задания детьми).Слово учителя: Посмотрите какой красочный город у нас получился .Мы достигли цели нашего занятия и познакомились с достопримечательностями нашего города .Обратимся к видео и послушаем песню о нашем городе «Меж лесов у самой речки…»Рефлексия:Ребята, подумайте и продолжите мою фразу: Для каждого человека дорог тот уголок Земли, где родился он. Хоть наш город маленький – мы любим его, потому что…(Ребята продолжают фразу…)На следующих занятиях мы продолжим изучение истории и культуры нашего города и района, обратимся к творчеству наших местных писателей и поэтов, выучим песни, посетим городские музеи, где сможем еще более подробно понять, чем славен Мещерский край.