Разработка современного занятия в системе дополнительного образования


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка современного занятия в системе дополнительного образования
Автор: Хугаева Кристина Казбековна

РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ В
СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На сегодняшний день появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, предвидя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; нести ответственность за судьбу страны и ее социально-экономическое процветание.
В образовательном процессе все большее внимание уделяется педагогическим методам и приемам, позволяющим обучающимся самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современных учеников должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, опыты, и пр.; создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Занятие в учреждении дополнительного образования— это все то время, которое педагог проводит с детьми, организуя комплекс образовательных, воспитательных и досуговых мероприятий.
В соответствии с новыми стандартами, необходимо, прежде всего, укрепить желание ребенка к познанию окружающего мира, показать ему, что занятия – это не получение, отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и практическое применение навыков.
Занятие, являясь основной формой организации учебного процесса, строится таким образом, что учитель должен заранее спланировать его, продумать его организацию, провести занятие, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
Целью данной статьи является предоставление рекомендаций для педагогов, работающих в системе дополнительного образования, по созданию и проведению современных и эффективных занятий, учитывающих современные методы и тенденции в образовании.
Шаг 1: Изучение современных методов обучения.
Познакомьтесь с современными педагогическими теориями и методами обучения, такими как обратное обучение, активное обучение, проблемное обучение и др.
Изучите научные исследования и публикации в области образования, чтобы быть в курсе последних тенденций.
Примените полученные знания к своей образовательной программе и методике.
Шаг 2: Разработка структуры и содержания занятия.
Определите цели и задачи занятия.
Разработайте подробный план занятия, включая вводную часть, основную часть и заключение.
Учтите интерактивные методы, задания и упражнения, способствующие активному участию учеников.
Структурируйте информацию так, чтобы она была легко усваиваемой и понятной для учеников.
Шаг 3: Оценка и выбор современных образовательных технологий и ресурсов.
Изучите современные образовательные технологии, такие как веб-платформы, приложения и онлайн-ресурсы.
Выберите те технологии и ресурсы, которые могут дополнить ваше занятие и сделать его более интересным.
Обратите внимание на адаптивные и персонализированные методы обучения.
Шаг 4: Анализ и адаптация материалов.
Подготовьте учебные материалы, учитывая потребности и уровень знаний вашей аудитории.
Адаптируйте материалы для современных медиаформатов, таких как видео, интерактивные графики и презентации.
Проверьте материалы на актуальность и достоверность информации.
Шаг 5: Подготовка и проведение занятия.
Подготовьтесь к занятию, проверьте оборудование и технические средства, если они используются.
Обеспечьте интерактивное взаимодействие между учениками и учителем.
Внимательно следите за реакцией аудитории и готовьтесь к корректировке занятия в процессе.
Создание современного занятия в дополнительном образовании требует тщательной подготовки и использования современных методов и ресурсов. Эта методическая разработка предоставляет общий план действий, который поможет вам учесть современные тенденции и повысить эффективность образовательного процесса. Учтите особенности вашей аудитории и адаптируйте рекомендации под свои нужды.